ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА, СOMNEWS
28.02.2011


Денис Крамаренко, генеральный директор ООО "Комлинк Телеком"
Денис Крамаренко, генеральный директор ООО "Комлинк Телеком"

Выходец из "Комстар-ОТС" Денис Крамаренко возглавил одного из старейших альтернативных операторов Петербурга "Комлинк Телеком" в декабре 2010 г. После этого в компании начались глобальные изменения - сейчас разрабатывается концепция бизнеса, готовятся к запуску новые продукты. Дело в том, что "Комлинк Телеком" существует на рынке десять лет, однако обширной клиентской базой пока похвастаться не может. В интервью с репортером ComNews Татьяной Золотовой Денис Крамаренко рассказал, как сейчас меняется альтернативный операторский бизнес Петербурга, и какие изменения в связи с этим предстоят самой компании.

- Денис Витальевич, Вы только в декабре прошлого года возглавили компанию. Расскажите, какой она Вам досталась?

- Другой. Сейчас это уже иная компания с новым внутренним миром и позиционированием во вне. За прошедшие три месяца многое перестроено с нуля. Структурные и качественные изменения касаются практически всех направлений нашей деятельности. Перестраиваются стратегия, бизнес-процессы, работа с персоналом. Первые фундаментальные изменения начались в персонале, а именно с формирования его основы - новой высококомпетентной и мотивированной команды. В текущее время в завершающей стадии находится оптимизация всех бизнес процессов, реализуется программа технологической модернизации существующей сети и активное строительство сети нового поколения NGN, начинается стадия активного продвижения новых привлекательных персонализированных предложений рынку.

- На необходимость таких глобальных перемен внутри компании повлияли в основном показатели по абонентской базе? По последним данным, "Комлинк Телеком" обслуживает всего около 1 тыс. корпоративных абонентов, хотя компания работает с 2001 г.

- Действительно до 2010 г. стратегия "Комлинк Телекома" отличалась от сегодняшней и ее развитие происходило в более медленном темпе. При этом компания накопила существенный потенциал, который мы сейчас используем для реализации своих новых планов.

- То есть теперь задача расти?

- Да, есть задача и возможности интенсивно расти, чтобы занять более существенное положение на рынке. Такому росту способствует не только наша активность, но и текущее состояние, а также новые тренды рынка бизнес-клиентов Петербурга.

Телекоммуникационный рынок в России, и, в частности, в Петербурге очень сильно меняется, и мы должны это учитывать. В последнее время мы наблюдаем, как крупные федеральные игроки активно скупают клиентские базы альтернативных операторов. Не так давно более 80% В2В рынка Петербурга обслуживалось именно альтернативными операторами. А в начале 2011 г. на их долю приходится менее 20%.

Альтернативные операторы Северной столицы давно совершенствуют свое искусство предоставления B2B-клиентам так называемого "бутикового" - персонифицированного сервиса. И я уверен, что бизнес-клиентам такой сервис вовсе не безразличен.

Следует понимать, что у федеральных игроков другой подчерк работы с клиентом. И дело даже не в том, что этот подчерк хуже или лучше, он просто другой. Одни долгие годы затачивались под высокие требования петербургского бизнеса, другие - под модель массового продвижения в масштабах всей страны. В основе первой модели стоит опыт, когда каждый клиент и проект по своему уникален, в основе второй - опыт мобильных операторов, где работа строится как один большой матричный проект.

Следовательно, есть высокая вероятность того, что не все клиенты будут рады неожиданно состоявшейся для них смене привычного и ранее уже выбранного ими стиля работы, особенно это касается заказчиков, привыкших к индивидуальному подходу.

Другими словами, на каком-то этапе глобализация берет верх, но я не стал бы говорить о том, что все эти изменения выбирает потребитель. Это означает, что у оставшихся в меньшинстве альтернативных операторов Петербурга складывается дополнительный потенциал роста.

На наш взгляд, выбранное "Комлинк Телекомом" позиционирование через максимальную близость к потребителю, как нельзя лучше и вовремя соответствует новым трендам рынка, потребностям клиента. Поэтому мы активно усиливаем то, что позволяет нам создавать лучшую клиентскую удовлетворенность: высокое качество услуг, индивидуальный подход и максимально полезный клиенту персонал.

- То есть теперь "Комлинк Телеком" намерен отвоевать тех клиентов, которых скупили операторы "большой тройки" ("МегаФон" - "ПетерСтар" и "Метроком", "ВымпелКом" - "Элтел", МТС - "Ланк Телеком")?

- В краткосрочной перспективе, до конца 2011 г. мы планируем увеличить объем доходов от клиентской базы в корпоративном сегменте не менее чем на треть.

В будущем мы планируем стать лидером по приросту клиентской базы. Не исключаю, что для этого клиенту потребуется предложить что-то совсем уникальное.

- Что именно?

- Бизнес-клиенты редко по своей воле меняют провайдеров. Если посмотреть на сервисы для корпоративных клиентов, которые сейчас предоставляются в части фиксированной связи, видно, что за последние пять лет они не сильно изменились. Базовый типовой набор услуг для клиента по-прежнему: телефония, передача данных и доступ в Интернет. Чтобы не превратиться в "трубу", которая просто дает доступ к сети общего пользования, мы стремимся вывести на рынок конечные продукты. Они дадут дополнительную ценность для бизнеса заказчика, функционал которых существенно глубже, чем базовый набор операторских услуг.

- Что еще предстоит сделать для дальнейшего развития компании?

- Так же, как и любому другому бизнесу, нам важно правильное управление издержками. Отдельная программа нашего развития посвящена оптимизации работы всех подразделений и тому, чтобы исключить из рабочего дня каждого сотрудника то, что не связанно с созданием ценности наших услуг для клиента. "Комлинк Телеком" может эффективно развиваться без существенной траты полезных ресурсов на сложные процедуры согласований, формирования отчетов и тому подобные процессы сдерживающих интенсивность бизнеса.

- Что сейчас представляет собой сеть "Комлинк Телекома"?

- Протяженность собственной оптоволоконной сети "Комлинк Телекома" на территории Петербурга превышает 500 км, что позволяет подключать услуги по всей территории города и позволяет реализовывать проекты в сжатые сроки и с минимальными затратами.

Оператор предоставляет услуги телефонии, доступа в Интернет по выделенным каналам на скорости до 10 Гбит/с, а также объединения офисов по VLAN и VPN. Магистральная сеть построена на оборудовании Cisco Systems и насчитывает более 15 районных узлов. Общая телефонная емкость "Комлинк Телекома" в коде 812 составляет около 7 тыс. номеров. В центральной части города: в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском, Васильевском районах "Комлинк Телеком" присутствует собственным волоконно-оптическим кабелем в каждом втором здании. Это одно их наших серьезных конкурентных преимуществ, которое мы стремимся активно использовать.

"Комлинк Телеком" так же подключает клиентов не только на территории города, но и в его пригородах и Ленинградской области. К примеру, сейчас мы работаем с крупными клиентами в Петергофе, Колпино, Пушкине, Всеволожске, Кронштадте.

- Внешние каналы "Комлинк Телекома" в Интернет до сих пор организованы через "Раском" и "ТрансТелеКом"?

- Сегодня наш основной магистральный поставщик "Комстар-Регионы", который смог предложить лучшие условия по параметрам цена/качество/надежность/гибкость и оперативность взаимодействия.

- "Комлинк Телеком" планировал в 2010 г. приступить к строительству WiMAX-сети в Ленинградской области, но впоследствии заморозил эти планы. Не планируете в ближайшем будущем возродить проект?

- Мы не отказываемся окончательно от развития WiMAX. Пока считаем, что более правильно для компании сконцентрироваться на других направлениях и вкладывать деньги в другие технологии/проекты.

- Денис Витальевич, в 2008 г. "Комлинк Телеком" запустил в нескольких жилых кварталах Петербурга услуги triple play. Тогда это потребовало более $400 тыс. Как сейчас развивается проект?

Мы довольны реализацией этого проекта, но в данный момент концентрируемся на развитии именно в сегменте услуг для средних и крупных бизнес-клиентов.

- А что касается услуг Wi-Fi, которые компания предлагает с 2006 г.?

Сейчас у нас в разных стадиях реализации несколько подобных проектов на территории всего города. При этом подключения по Wi-Fi это, как правило, одна из предоставляемых в комплексе услуг тому или иному заказчику.

- Мы уже говорили, что за последний год крупные федеральные операторы приобрели не одну петербургскую компанию. "Комлинк Телекому" также поступали предложения о покупке актива?

- Да. Но "Комлинк Телеком" не собирается продаваться. Наша стратегия – это самостоятельное развитие. На мой взгляд, сейчас удачное время для петербургского альтернативного оператора в части активного продвижения в сегменте услуг для бизнес-клиентов.

- А кто интересовался "Комлинк Телекомом"?

- Мы не разглашаем эту информацию. Могу сказать, что некоторое время назад в покупке был заинтересован "Комстар-ОТС". Актив может быть интересен любому из федеральных игроков. Но, повторюсь еще раз, сегодня наши акционеры заинтересованы в самостоятельном росте компании.

- А сам "Комлинк Телеком" нацелен на покупки?

- Мы рассматриваем приобретения небольших компаний. Такие предложения на рынке существуют. Но подобные приобретение не являются обязательной частью нашей стратегии.

- Что еще, помимо, борьбы за клиента, планируете предпринять в этом году?

- В 2011 г. мы продолжим развивать проект по строительству NGN-сети. Какие-то элементы этой сети закладывались в 2010 г, но основная стройка развернется в этом году.

Если говорить относительно сети, то помимо этого меняется оборудование ядра сети, организуется дополнительное резервирование узлов связи. Иными словами, мы вкладываем в протяженность своей сети, ее функционал и надежность.

- О каких размерах инвестиций идет речь?

- В I квартале 2011 г. мы планируем инвестировать порядка 10 млн руб. Для сравнения, в прошлом году наши инвестиции составляли около 3 млн руб. в квартал.

- Какие еще кадровые изменения предстоят компании?

- Уже сейчас у нас формируется очень сильная команда, которая сама по себе является хорошим конкурентным преимуществом. Так из топ менеджеров, в декабре к нам присоединились новый технический директор Игорь Лимбах (ранее директор по развитию "Ланк Телекома") и финансовый директор Антонина Пояркова. В начале января к нам пришел новый директор по персоналу Александр Дорт-Гольц (до этого занимавший аналогичную должность в северо-западном филиале "Комстар-Регионы"). Есть также ряд новых интересных сотрудников на уровне линейных руководителей. В конце прошлого года к нам пришли два новых руководителя отделов продаж - Евгения Магдаленко (ранее занимавшая аналогичную должность в "ПетерСтаре") и Дмитрий Гайдучек (до этого работавший в той же должности в северо-западном филиале "Комстар-ОТС").

Биография

Денис Витальевич Крамаренко родился 18 декабря 1975 г. в Баку. В 1999 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики по специальности "Менеджмент". С 1998 г. работал руководителем подразделения продаж в ЗАО "ПетерСтар". В 2004 г. перешел на должность коммерческого директора в ЗАО "Линия-1", по совместительству занимал должность заместителя директора по розничному бизнесу ЗАО "Петербург Транзит Телеком". В 2007 г. - заместитель директора - коммерческий директор петербургского филиала ОАО "Комстар-ОТС". С 2009 г. - заместитель директора филиала - коммерческий директор Северо-Западного филиала ЗАО "Комстар-Регионы" (по совместительству). С февраля 2010 г. - заместитель директора филиала - коммерческий директор Северо-Западного филиала "Комстар-Регионы". Со 2 декабря 2010 г. - генеральный директор ООО "Комлинк Телеком".