Ашманов отправился во Вьетнам на поиски
13.12.2011
Российская компания запускает несколько интернет-проектов в Юго-Восточной Азии - поисковик во Вьетнаме и обменную рекламную сеть в Таиланде.
До конца года "Ашманов и партнеры", занимающаяся продвижением сайтов и разработкой технологий интернет-маркетинга, запустит во Вьетнаме интернет-портал Wada.vn с поисковиком на вьетнамском языке, каталогом сайтов, контекстной рекламой и новостями. Об этом "Ведомостям" рассказал управляющий партнер компании Игорь Ашманов. Его компания организует бизнес во Вьетнаме и разрабатывает технологии, инвестируют же в проект ИК "Финам" и казахская инвестиционная группа "Кусто", у которой уже есть проекты во Вьетнаме: социальная сеть, сервис интернет-скидок и сеть платежных терминалов. Источник в "Финаме" и совладелец "Кусто" Канат Копбаев это подтвердили.
По словам Ашманова, инвесторы уже вложили в проект около $1,5 млн, всего же на этапе захвата рынка необходимо $4-5 млн, а для создания полноценного портала - $15-20 млн. Эти инвестиции будут вложены, если проект окажется успешным - в частности, портал начнет зарабатывать на контекстной рекламе. Общие инвестиции в проект составят около $20 млн, подтверждает Копбаев.
Азия в последнее время популярна у российских IT-компаний, а Вьетнам - особенно. Скоро там заработает поисковик itim.vn, разработанный основателем проекта Nigma.ru Виктором Лавренко. А инвестфонд ru-Net Леонида Богуславского вложил с партнерами $60 млн во вьетнамский интернет-холдинг MJ Group. Во Вьетнаме большой разрыв между численностью населения и аудиторией интернета, а также очень низкий уровень потребительских интернет-ресурсов, объясняет представитель ru-Net, значит, у рынка большой потенциал роста. Есть и еще один важный аргумент: вьетнамский - единственный азиатский язык, использующий латинский шрифт, добавляет он.
Продажи интернет-рекламы во Вьетнаме не превышают $25 млн в год, в ближайшие годы этот рынок вырастет в 5 раз, уверен Ашманов. Кроме того, Google ищет на вьетнамском языке не очень хорошо и у новичка есть шанс занять существенную долю рынка, считает он. У Google 95% вьетнамского рынка онлайн-поиска, но российский конкурент в состоянии отвоевать часть рынка, предложив национальный поисковик, надеется Копбаев из "Кусто". Получить комментарии в Google вчера не удалось.