Mail.ru Group объединяет ICQ с собственным мессенджером
22.09.2011
Mail.ru Group переводит на одну платформу два принадлежащих ей инстант-мессенджера - Mail.ru Agent и ICQ. Объединение социальных сетей Mail.ru тоже не за горами, предсказывают эксперты.
Группа Mail.ru сообщила, что на следующей неделе объявит об интеграции двух массовых интернет-сервисов обмена текстовыми сообщениями. Как рассказали "Ведомостям" близкие к Mail.ru источники, речь идет о переводе на единую платформу Mail.ru Agent и ICQ, причем основой платформы станет Agent.
Единая платформа означает, что оба мессенджера будут работать на одной программе, которую Mail.ru будет проще поддерживать и развивать, чем две. Для пользователей при этом ничего поменяться не должно: Mail.ru и дальше будет использовать оба бренда.
ICQ досталась группе Mail.ru летом 2010 г. и с тех пор растеряла более четверти аудитории: в июне 2010 г. она обслуживала 42 млн пользователей, в июне 2011 г. - 30,8 млн, из них половина - в России. Представитель Mail.ru объяснял падение аудитории внедрением новых механизмов борьбы со спамерами, которые используют инстант-мессенджеры для рассылки рекламных объявлений. У Mail.ru Agent 21 млн пользователей.
В апреле 2011 г. ICQ пообещала открыть протокол передачи сообщений для сторонних разработчиков и тем самым легализовать неофициальные ICQ-клиенты - таким до 2010 г. была и сама Mail.ru Agent. Для борьбы с чужими клиентами ICQ регулярно вносила изменения в свой протокол, после чего пользователи альтернативных клиентов какое-то время не могли подключиться к сервису. Потом разработчики корректировали свои программы-клиенты так, чтобы можно было подключиться к ICQ. Mail.ru изменила правила доступа к протоколу ICQ: те клиенты, которые на нем не зарабатывают, могут пользоваться им бесплатно, если не рассылают спам, не извлекают информацию из каталогов и баз ICQ и не обманывают пользователей. В июле 2011 г. группа Mail.ru договорилась об использовании протокола ICQ с владельцами некоммерческих клиентов MDC, qutIM и Palringo, а также с коммерческим клиентом IM+, еще раньше - с коммерческим клиентом Nimbuzz.
В России кроме Mail.ru Agent и ICQ многомиллионной аудиторией обладает мессенджер QIP от РБК - по последним опубликованным данным аналитической компании Comscore, в сентябре 2010 г. им пользовались 10 млн человек. В самом QIP совсем нет рекламы, но РБК зарабатывает на нем с помощью одноименного развлекательного портала qip.ru, посещаемость которого, по оценке TNS, составила в июне 2011 г. 17,5 млн пользователей.
Mail.ru пытается заставить РБК платить за доступ к протоколу ICQ. Переговоры по этому поводу застопорились, говорит близкий к Mail.ru источник: Mail.ru не хочет отключать QIP от ICQ, а РБК не хочет платить. Представитель РБК отказался комментировать это.
Аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина считает логичной интеграцию мессенджеров Mail.ru. Аналитик "ВТБ капитала" Анастасия Обухова с ней согласна, она думает, что на очереди объединение социальных сетей Mail.ru - "Одноклассники" и "Мой мир".