ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
21.09.2011

"Яндекс", крупнейший российский интернет-поисковик, во вторник запустил портал yandex.com.tr, чем ознаменовал свой выход на международный рынок. При этом, как отметили руководители поисковика, это чистый эксперимент и никакого бизнес-плана у компании нет.

Турция была выбрана "Яндексом" как первая площадка для международного роста компании на основе статистики, согласно которой Турция - один из самых быстрорастущих интернет-рынков Европы по числу пользователей и наличию большого количества контента на турецком языке. "Это первый запуск "Яндекса" в стране, в которой не говорят по-русски", - отметил гендиректор и совладелец "Яндекса" Аркадий Волож на пресс-конференции в Стамбуле.

Дизайн турецкого "Яндекса" копирует русскоязычную версию сайта. Первое месте в топ-5 новостей yandex.com.tr на 12:45 по московскому времени - это результат футбольного матча "Бешикташ" - "Анкарагюджю".

"Начали проект прошлой осенью, - рассказал Аркадий Волож о запуске турецкого "Яндекса". - Чтобы выйти на другой рынок, компанию пришлось немножко изменить. Одно дело, когда вы национальный лидер, и все создаете для одной страны, другое - когда вам нужно работать на разных рынках. Много необходимо изменить в сервисах и в самой компании".

По словам Аркадия Воложа, конкретных бизнес-моделей в Турции у "Яндекса" пока нет. "Для нас это чистый эксперимент", - отметил он. Глава компании рассчитывает, что примерно через год "Яндекс" станет в Турции существенным игроком, несмотря на доминирующую позицию Google: "Даже если мы не станем здесь первыми, претендовать на несколько десятков процентов вполне можно". Чтобы начать продавать рекламу и полноценно монетизировать сервисы, нужно занять 10-20% рынка, отметил Волож. Пока у "Яндекса" в Турции нет "никакой дистрибуции и маркетинга, есть только сервис", подчеркнул он.

"На самом деле, это очень сложно оценить. Продукт, который мы запустили - новый, но он построен на базовых технологиях, которые давно есть у "Яндекса". Развитием продукта занимались около 50 человек в турецкой команде и, в той или иной мере, несколько сотен человек из различных сервисов "Яндекса". Создание турецкого поисковика заняло около года", - рассказали ComNews в пресс-службе компании.

"В настоящее время в офисе "Яндекса" в Стамбуле работает несколько десятков человек: аналитики, менеджеры, переводчики. Основная часть команды занимается непосредственно сервисами, сообщил директор по продуктам турецкого "Яндекса" Алишер Хасанов.

"Пока мы не продаем рекламу на yandex.com.tr. Она может появиться только после того, как мы поймем, что сделали действительно качественный и востребованный турецкими пользователями продукт", - подчеркнули в пресс-службе компании.

"Ничего предсказывать не можем, первый раз запускаемся в чужой стране. Сначала надо посмотреть, как примется продукт. Если примется, то будут и конкретные планы по продвижению. В начале следующего года мы будем что-то понимать", - делится Акрадий Волож о планах.

В прошлом году Google, основной конкурент "Яндекса" в Турции, получил от властей страны претензии из-за неуплаты налогов, поскольку компания не имеет местного представительства. В "Яндексе" отметили, что проблем с регуляторами или властями при выводе сервиса на рынок не было.

Как сообщает "Интерфакс", объем интернет-рынка Турции по итогам 2010 г. оценивается разными источниками в диапазоне $250-360 млн.