ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
06.09.2011


fl

Дело об утечке SMS-сообщений абонентов ОАО "МегаФон" в Интернет по иску Союза потребителей возвращено на досудебную подготовку. Так вчера решил Замоскворецкий суд Москвы, потому что "МегаФон" привлек к слушанию интернет-агентство, которое обеспечивало техподдержку сотового оператора в сети. Истец убежден, что компания намеренно затягивает рассмотрение дела. Подготовительный этап слушания пройдет 8 сентября.

В июле в поисковый кэш "Яндекса" попали 8 тыс. SMS абонентов "МегаФона", отправленные с сайта оператора (см. новость ComNews от 12 августа 2011 г.). Союз потребителей России требовал суд признать действия "МегаФона", допустившего утечку личных данных абонентов, противоправными по отношению к неопределенному кругу лиц и нарушающими закон о персональных данных и обязать оператора в случае положительного решения по иску опубликовать информацию об этом в "Российской газете".

Ранее в ходе предварительных слушаний по иску Союза потребителей к оператору представители "МегаФона" заявляли, что не признают исковых требований, и просили их отклонить. Компания выражала готовность пойти навстречу любому, кто посчитает свои права нарушенными, но не в судебном порядке. Представители сотового оператора неоднократно заявляли, что полным ходом идет внутрикорпоративное расследование причин утечки и доследственная проверка. Юристы компании подчеркивают, что виновники произошедшего еще не выявлены.

"Вне зависимости от решения суда для нас самым важным является забота о пострадавших абонентах, поэтому сразу после случившегося мы начали предлагать клиентам компенсации: бонусные SMS-сообщения, бесплатные минуты разговора и возможность сменить номер", - сообщила ComNews пресс-служба "МегаФона". В пресс-службе не стали уточнять, какая именно компания оказывала услуги технической поддержки оператора.

"Мы, конечно, весьма разочарованы действиями "МегаФона", - признался репортеру ComNews председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Сейчас пошла "затяжка" дела с привлечением интернет-организации. Для нас это не имеет никакого значения, абоненты заключали договор с "МегаФоном", а не с неким третьим лицом, следовательно, виноват ответчик".

Петр Шелищ пояснил, что основной целью подачи иска стала попытка создать прецедент. "Наша цель - облегчить действия пострадавших, которым не понадобится доказывать свою правоту в судах по месту жительства", - сказал он.

Директор компании по связям с общественностью Петр Лидов после заседания пояснил, что после инцидента в контактный центр "МегаФона" обратились всего лишь около 50 человек с просьбой проверить, не попали ли их личные данные в Интернет, а также десять абонентов, которые попросили компенсацию. "Инцидент с утечкой SMS-сообщений коснулся небольшого количества сообщений, отправленных с сайта компании, и не имеет отношения к SMS-сообщениям, которые отправляются с мобильных устройств", - подчеркнул он.

Как ранее сообщал ComNews, за появление SMS-сообщений в открытом доступе "МегаФон" уже был оштрафован: 31 августа 2011 г. Арбитражный суд Москвы по иску Роскомнадзора взыскал с компании 30 тыс. руб. Представители Роскомнадзора посчитали, что "МегаФон" нарушил лицензионные условия, не обеспечив тайну связи и допустив распространение в Интернете SMS-сообщений абонентов.

В соответствии с законодательством "МегаФон" может обжаловать решение арбитража в апелляционном суде в течение 10 дней. "Когда ознакомимся с мотивировочной частью, то решим, будем ли подавать апелляцию. Вне зависимости от решения суда главными вопросами для нас после случившегося остаются защита пострадавших абонентов и выплата им компенсаций в досудебном порядке", - прокомментировала решение московского арбитражного суда пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

"Яндекс" от комментариев относительно судебного решения по "МегаФону" отказался. Ранее пресс-служба интернет-поисковика сообщала, что "Яндекс" не является лицом, участвующим в данном деле (см. новость ComNews от 31 августа 2011 г.).