Елена Домброва, Ведомости - Санкт-Петербург
14.07.2009

Мегафон "снял" три из шести крышных установок, оставив такую рекламу только в центре Петербурга. "Вымпелком" демонтировал обе имиджевые конструкции, установленные на крышах Московского проспекта в 2006 г. Сэкономленные средства пошли на наружку, оператор использует размещения с быстрым возвратом инвестиций, объяснила менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона "Вымпелкома" Мария Балутина. "Мегафон" усилил присутствие на ТВ и в интернете и сконцентрировался на продвижении конкретных тарифных планов и услуг, говорит пресс-секретарь его северо-западного филиала Людмила Чеховa.

А МТС устраивает эффективность имиджевых конструкций, демонтаж не планируется, сообщила Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью филиала ОАО "МТС "Северо-Запад". Tele2 в середине июня установила имиджевую конструкцию на дебаркадере возле Эрмитажа, говорит Сергей Андрияшкин, руководитель направления внешних связей "Tele2 Россия".

Стоимость конструкций на крышах - до $500 000, еще от $30 000 до 150 000 в год обходится аренда места под них, оценивает руководитель представительства News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. Расходы "Мегафона" на демонтаж не превысили стоимость ежемесячной аренды, сами конструкции стоили несколько миллионов рублей с учетом монтажа, говорит Чехова.

По оценке "Эспар-аналитик", с января по май "Мегафон" и "Вымпелком" сократили затраты на наружную рекламу в Петербурге почти на 40% до $599 000 и $1млн соответственно, МТС - на 36% до $934 000, Tele2 - на 33% до $612 000.

Для сотовых операторов имидж отходит на второй план, а банкам по-прежнему важно сообщать о своей надежности и стабильности, говорит Рябовол. Места "Вымпелкома" сразу занял ВТБ.