Анастасия Голицына, Игорь Цуканов, Ведомости
25.09.2008

С сегодняшнего дня американские, а впоследствии и другие пользователи MySpace смогут скачивать с этого сайта музыкальные записи, не защищенные DRM-технологиями от копирования. Об этом "Ведомостям" рассказал вице-президент MySpace по развитию бизнеса в Европе Энтони Люком. Отличие от существующих музыкальных онлайн-магазинов в том, что каждый пользователь может сам формировать коллекции записей и приобретать музыку на странице любого другого пользователя, объяснил он. "Можно, например, зайти на страницу Мадонны, посмотреть, что она слушает, и, возможно, выбрать что-то для себя", - говорит Люком. Цена будет зависеть от конкретной записи и от страны, но в любом случае будет конкурентоспособной, обещает он. Скачивать можно также рингтоны.

Кроме того, на сайте MySpace появился плейер, с помощью которого записи можно слушать бесплатно (затраты MySpace будут покрываться доходами от размещения рекламы). "Это первый онлайн-сервис, объединивший все музыкальные услуги в одном месте", - уверяет Люком. Он не говорит, будет ли MySpace отчислять правообладателям какие-либо средства от продажи записей пользователям, но обращает внимание: музыкальные издатели - совладельцы совместного предприятия и заинтересованы в его успешности. Каталоги Sony, Universal, Warner, EMI Music, The Orchard доступны пользователям MySpace Music полностью, сейчас сеть ведет переговоры об аналогичном партнерстве с рядом более мелких рекорд-лейблов.

Сервис MySpace Music заработает и в России, но позже, говорит Люком. Пока MySpace ищет российских партнеров, добавляет глава российского представительства MySpace Александр Туркот. На Западе билинговой платформой выбран Amazon, в России предложение сделано двум компаниям - интернет-магазинам Soundkey.ru и Stereokiller.ru. На начальной стадии переговоры с крупнейшим в рунете интернет-магазином Ozon. Сотрудник Ozon это подтвердил. Гендиректор Soundkey Соня Соколова говорит, что ее компания уже сделала тестовый плагин (дополнительное ПО к браузеру) для MySpace, который может быть установлен на странице любого пользователя и через который можно покупать музыкальные треки. Представитель Ozon Михаил Ятковский говорит, что Ozon и сам изучает возможность продажи цифровой музыки, видео и ПО. Но это не мешает ему участвовать в партнерских проектах. У MySpace быстро появятся серьезные конкуренты: социальные сети "Одноклассники" и "В контакте", скорее всего, также начнут продавать цифровой контент, уверен Ятковский.

"К нам уже обращались поставщики контента с интересными предложениями", - подтвердил совладелец "Одноклассников" Альберт Попков. Но о запуске такого проекта пока говорить рано: в России запутанная ситуация с правообладанием и универсальной модели этого бизнеса пока нет, считает Попков. Пока лейблы неохотно отказываются от DRM, жалуется Соколова из Soundkey, а пользователи в свою очередь неохотно покупают треки с защитой. "Поэтому продажа треков с DRM (а это половина каталога) приносит нам лишь 30% выручки от общего числа продаж (остальное - треки от независимых музыкантов и российских лейблов)", - говорит Соколова. Она надеется, что запуск проекта MySpace подтолкнет лейблы к распространению в рунете музыки без защиты.

Музыка в рунете

1,5 миллиона долларов составит в этом году объем рынка легальной музыки в рунете, считает гендиректор Soundkey Соня Соколова
 
MySpace - социальная сеть. Крупнейшая в мире по количеству активных пользователей (120 млн) социальная сеть. Содержит блоги, интернет-пейджер, электронную почту, хостинг для фото, музыки, видео, форумы. Согласно Alexa.com, по трафику сеть на 7-м месте в глобальном рейтинге сайтов и на 66-м месте в рунете.
Владелец - Fox Interactive Media из медиахолдинга News Corp. Руперта Мердока. Выручка (2007 г.) - $525 млн.