ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, РБК DAILY
03.09.2008

Корпорация Microsoft заключила соглашение о приобретении компании Greenfield Online. Стоимость сделки составит 486 млн долл. Microsoft перебила цену инвестиционной компании Quadrangle, которая намеревалась купить Greenfield Online за 426 млн долл. Компания Greenfield была первой компанией, которая создала панель онлайновых вопросников (базу людей, которые готовы участвовать в онлайновом анкетировании) и успешно развила свой исследовательский бизнес. Но Microsoft объявила, что заинтересована только в торговом интернет-сервисе Ciao, принадлежащем компании. Исследовательские активы корпорация собирается продать.

Согласно сообщению Microsoft, она планирует интегрировать технологическую платформу, онлайновое сообщество и ритейлерские коммуникации Ciao в свою систему Live Search. Активное продвижение поисковой платформы Live Search Microsoft начала осенью 2006 года. По словам разработчиков, в Live Search внедрены улучшенные механизмы поиска, которые помогают пользователю сразу отсеивать лишнюю информацию.

Эксперты полагают, что этой покупкой Microsoft надеется укрепить позиции на поисковом рынке, где корпорация уступает Google и Yahoo!. Руководитель отдела медиаисследований компании "ГфК-Русь" Сергей Давыдов отметил, что Greenfield Online не входит в пятерку крупнейших исследовательских онлайн-компаний. "Microsoft действительно интересуется торговым бизнесом и интернет-бизнесом. Видимо, эта покупка связана с их задачей по укреплению этого сегмента", - добавил он.

Компания Ciao была приобретена американской Greenfield в 2005 году за 154 млн долл. Она работает в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Нидерландах и Швеции и является самым популярным торговым порталом в Европе с 26,5 млн уникальных пользователей ежемесячно. Михал Чупа, глава департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-сервисов ООО "Майкрософт Рус", сообщил РБК daily, что пока не может назвать предполагаемого покупателя исследовательских активов Greenfield Online. "Действительно, покупка этой компании является частью общей стратегии Microsoft. Наша корпорация планирует извлечь максимальную пользу из лидерства на рынке, которое имеет Ciao. Ее удобная технологическая платформа, успешные торговые взаимоотношения и сообщество активных пользователей улучшит позиции Live Search перед потребителями и рекламодателями", - говорит он.

Покупку Greenfield Online эксперты связывают со срывом переговоров с Yahoo и считают, что Microsoft продолжает искать другие способы расширения своего поискового бизнеса. Предполагается, что сделка по покупке Greenfield Online будет завершена в четвертом квартале 2008 года. Тогда же Microsoft предполагает продать исследовательский бизнес компании.