К выявлению деструктива в играх предложили привлечь саморегулируемую организацию
Мониторинг деструктивного контента в видеоиграх должна осуществлять саморегулируемая организация, которая станет доверенным центром получения информации для дальнейшей контрольной деятельности Роскомнадзора. Такое мнение выразил заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин.
"Безусловно, нужно будет определиться с эффективным инструментом мониторинга <...> опасного контента в видеоиграх. Игра - это достаточно сложный "конструктор", поэтому здесь, наверное, стоит, в том числе подумать в сторону саморегулирования. <...> В то же время роль государства здесь очевидна", - сказал он.
Как пояснил Субботин в беседе с ТАСС, контроль за контентом, который содержится в видеоиграх, может взять на себя некая ассоциация производителей и распространителей игр. "Мы можем принимать меры при выявлении или поступлении определенной информации из доверенного центра. Им могла бы стать некая саморегулируемая организация - разработчики, распространители. Они должны, опираясь на прозрачные правила маркировки и при участии аккредитованных Роскомнадзором экспертов, отсматривать весь массив игр и принимать решение, может ли та или иная игра дойти до пользователей и с какой маркировкой. Это целый процесс, который надо организовать внутри отрасли", - добавил он.
В целом в РКН поддерживают законопроект "О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ". "Мы считаем, что в настоящий момент существует необходимость в принятии системного правового регулирования деятельности компьютерных видеоигр. Саму инициативу мы поддерживаем", - сказал Субботин.
В приоритете должна быть защита граждан, в первую очередь - несовершеннолетних, уверен замглавы РКН. "Нужно достаточно гибко, по нашему мнению, подходить к выработке прозрачных общих правил маркировки. Те правила, которые сейчас работают для средств массовой информации, как представляется, наверное, должны выступать основой. Но, тем не менее, с точки зрения регулирования игр, они должны быть актуализированы", - сказал он.
О законопроекте
Ранее группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх, которая будет информировать пользователя о присутствии в них элементов жестокости, нецензурной брани. Авторами инициативы, помимо Горелкина, выступили депутаты Антон Немкин ("Единая Россия"), Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду"), а также сенаторы Лилия Гумерова, Артем Шейкин и Наталья Кувшинова.
Как указано в законопроекте, к распространителям видеоигр вводится ряд требований, в частности, исключение доступа российских пользователей к информации, запрещенной к распространению на территории РФ, а также обязательное информирование пользователей об особенностях содержания видеоигры при помощи присвоения ей специальной категории и нанесения соответствующего знака или текстового предупреждения об ограничении ее распространения. Согласно документу, видеоиграм может быть присвоена одна или несколько категорий: видеоигра, содержащая контент со сценами жестокости и насилия, страха и паники, половых отношений между людьми, нецензурной брани, употребления алкогольной, табачной или наркотической продукции, а также предоставляющая возможность совершения внутриигровых покупок. Дополнительные категории могут устанавливаться правительством РФ.
