24 февраля 2025 г. в Хамовническом районном суде г. Москвы на очередном заседании по делу бывшего замглавы Минцифры Максима Паршина начался допрос подсудимого. Паршин заявил, что, вопреки показаниям гендиректора РФРИТ Александра Павлова, не затягивал сроки проведения конкурса по выдаче грантов и обвинил Павлова в даче ложных показаний.
© ComNews
25.02.2025

24 февраля 2025 г. в Хамовническом суде города Москвы состоялось очередное заседание по делу о возможном получении взятки (должностным лицом в особо крупном размере - ч. 6 ст. 290 УК РФ, до 15 лет тюремного заключения) бывшим заместителем главы Минцифры Максимом Паршиным от экс-главы ООО "Бюджетные и финансовые технологии" (БФТ) Александра Моносова (ч. 5 ст. 291 УК - дача взятки, до 15 лет тюрьмы). После допроса всех свидетелей по делу суд перешел к допросу обвиняемого - Максима Паршина.

https://www.comnews.ru/content/237817/2025-02-18/2025-w08/1008/sud-doprosil-novykh-svideteley-delu-maksima-parshina

Отвечая на вопросы адвоката Дарьи Шульгиной, Максим Паршин начал с упоминания всех этапов процедуры проведения конкурса по отбору грантов. Он отметил, что поводом для проведения конкурса стал указ президента РФ Владимира Путина от 2 марта 2022 г. "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации", который предусматривал помимо прочего выделение из государственного бюджета ассигнований на осуществление грантовой поддержки перспективных разработок отечественных решений в области ИТ. Максим Паршин отметил, что деньги не могли быть потрачены неэффективно.

"Деньги, выделенные государством, не могут быть направлены слабым компаниям, которые недостойны грантов. Президент России определил период, в течение которого ИТ-отрасль должна была обеспечить наличие отечественных продуктов, которые смогли бы надежно работать на объектах критической информационной инфраструктуры. А это практически все отрасли экономики. Правительство должно было инвестировать средства в продукты, которые обеспечили бы наличие соответствующих решений. В результате деньги выделили российскому фонду развития информационных технологий (РФРИТ). Однако руководство фонда не поняли, как распоряжаться этими деньгами", - рассказал Максим Паршин.

Также в ходе допроса Максим Паршин затронул тему затягивания сроков проведения конкурса: "Александр Павлов (генеральный директор РФРИТ, проходил по делу свидетелем со стороны обвинения - прим. ComNews) говорил на суде, что я тормозил сроки. Хотя итоги конкурса можно было подвести уже летом 2022 г. и отдать деньги победителям на разработку. Однако, по моему мнению, это невозможно было сделать. Это противоречило смыслу поддержки. Раздать деньги кому-то случайным образом - это уже нецелевое использование средств, что привело бы к возбуждению дела по другим статьям уголовного кодекса. Может быть технически мы и могли быстро провести конкурс, но логика говорила о том, что это сделать невозможно. Поэтому мы сначала выявили приоритеты, подготовили ИТ-ландшафт, и затем уже принимали решения о поддержке конкретных проектов. Это не быстрая работа".

Также Максим Паршин напомнил, что 31 октября 2022 г. были утверждены тематические комиссии, которые оценивали все конкурсные заявки. А несколькими днями ранее, 26 октября, он презентовал на вебинаре с участниками конкурса план и график его проведения с конкретными датами, которые были строго соблюдены.

Кроме того, отвечая на вопрос адвоката касаемо раздачи поручений Александру Павлову, Максим Паршин обвинил гендиректора РФРИТ в даче ложных показаний ранее на суде: "Павлов лжет. Я утверждаю, что никаких поручений я ему не давал. Все совещания, в которых он участвовал, записаны. Павлов приходил на совещания с микрофонами, соответствующим оборудованием для записи, однако этих записей в материалах дела нет. Поэтому слова об указаниях являются ложью Александра Павлова. Все основания для оговора у него были. Он прекрасно знал, что я его работой недоволен и готов был инициировать смену генерального директора РФРИТ. Еще до начала СВО было совещание у министра, где мы обсуждали вопрос обещаний Павлова при вступлении в должность гендиректора. Выяснилось, что он их не выполнил. С того момента встал вопрос о смене гендиректора, но из-за начала СВО мы этот вопрос отложили. Поэтому, я считаю, что у Александра Павлова были все основания для дачи ложных показаний в суде, что он и сделал. И он добился своей цели. В итоге я в тюрьме, а он остался при должности".

Сторона обвинения не успела задать вопросы в рамках заседания 24 февраля 2025 г. Допрос Максима Паршина и Александра Моносова продолжится на следующем слушании 10 марта 2025 г.

Новости из связанных рубрик