Госдума РФ рассмотрит законопроект об обязанности маркетплейсов показывать российские товары на первых пяти позициях каталога либо в результатах поискового запроса. Критерии отнесения товаров к категории отечественного производства определит правительство РФ.
© ComNews
05.02.2025

Депутаты от партий "Справедливая Россия - За правду" и ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму РФ законопроект №831379-8 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Он обязывает маркетплейсы показывать российские товары на первых пяти позициях каталогов либо результатов поискового запроса.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, данное предложение обусловлено необходимостью предоставления преимуществ отечественным производителям товаров, увеличения объемов производства и реализации их продукции, стимулирования развития отечественной промышленности, повышения конкурентоспособности отечественных товаров и, как следствие, повышения занятости населения и налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации разных уровней.

Также в пояснительной записке сказано, что "критерии отнесения товаров к категории товаров отечественного производства предлагается определить правительству Российской Федерации в части определения степени локализации производства таких товаров на территории Российской Федерации".

"Мы осознаем важность поддержки отечественных производителей и уже ее оказываем. В 2024 г. Wildberries запустила раздел "Сделано в России" на платформе. Он включает подразделы с названиями регионов, где произведены товары. Это позволяет покупателям с легкостью ориентироваться в ассортименте и выбирать продукцию, созданную в их родном регионе или в других уголках страны. На данный момент к витрине раздела подключены уже 15 регионов. А до конца 2025 г. в планах подключение до 50 субъектов", - отметил представитель пресс-службы ООО "РВБ" (Wildberries & Russ).

Также представитель пресс-службы Wildberries & Russ рассказал о разделе "Культурный код": "Мы запустили раздел "Культурный код", где можно посмотреть товары региональных производителей, в которых сочетаются культурные ценности и традиции региона с современным исполнением. Такие товары уже заняли особое место на нашей площадке наряду с товарами народных художественных промыслов".

Представители ООО "Интернет Решения" (Ozon), "Яндекс Маркета", ООО "Маркетплейс" ("Мегамаркет") не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Новости из связанных рубрик