Ленинградская АЭС модернизировала оборудование передачи данных системы управления энергоблоком
На энергоблоке № 5 Ленинградской АЭС успешно реализован проект по модернизации систем контроля и управления. Реализацию проекта проводили специалисты АО "Росатом Автоматизированные системы управления" (АО "РАСУ"), управляющая компания дивизиона "АСУ ТП и Электротехника" госкорпорации "Росатом".
Проект стал первым в своем роде на российских атомных станциях и включает переход с кольцевой конфигурации шины EN на дублированную магистральную шину передачи данных.
Проведена комплексная модернизация как аппаратного, так и программного обеспечения, что значительно повысило надежность и отказоустойчивость систем. Проведенные испытания подтвердили устойчивость новых решений к различным эксплуатационным сценариям, включая обрывы связи и неисправности оборудования. Это обеспечивает высокую степень защиты от потенциальных рисков.
Новая конфигурация шины EN, получившая название EN-2, снижает вероятность сбоев в работе системы благодаря резервированию, которое обеспечивает непрерывную передачу данных и оперативное восстановление работоспособности.
"Работы были успешно завершены в рамках планово-предупредительного ремонта энергоблока № 5. Проведенные тестирования, в том числе финальный контроль на отказоустойчивость, подтвердили надежность обновленной системы. Переход на дублированную магистральную шину является важным шагом в развитии систем управления для российских атомных станций", – отметил главный конструктор, технический директор АО "РАСУ" Дмитрий Димашов.
Как отмечает Дмитрий Марыгин, начальник цеха тепловой автоматики и измерений Ленинградской АЭС-2, специалисты АО "РАСУ" проделали значительную работу по разработке проектной документации и пусконаладке. Проект был завершен в сжатые сроки и с высоким уровнем качества.
Модернизация системы управления энергоблоком № 5 Ленинградской АЭС открывает новые возможности для внедрения аналогичных решений на других энергоблоках ЛАЭС и атомных электростанциях по всей стране.
Применение дублированной магистральной шины передачи данных значительно повышает надежность и устойчивость систем управления. И этот инновационный подход будет адаптирован для использования как на действующих, так и на строящихся объектах российской атомной энергетики.
