АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) и ПАО "Ростелеком" запустили инновационную технологическую платформу для "Ростелекома". Проект объединит всех подрядчиков компании, на платформе они будут подавать заявки и оформлять финансовые продукты, включая банковские онлайн-гарантии для участия в конкурсах и реализации проектов.
Анна
Швецова
© ComNews
21.01.2025

Благодаря платформе юридические лица и индивидуальные предприниматели получат единое финансовое окно и цифровой канал обслуживания. Через него они смогут готовить документы для участия в конкурсах, проверять соответствие необходимым критериям и выпускать документы.

Представитель пресс-службы "Ростелекома" сообщил ComNews, что платформа запустилась осенью 2024 г. - сначала провели опытную эксплуатацию, а по ее итогам запустили в промышленную.

Директор департамента малого и среднего бизнеса Абсолют Банка Сергей Нечушкин рассказал, что в декабре 2024 г. была выпущена первая коммерческая гарантия.

"Абсолют Банк и "Ростелеком" вели совместную работу по запуску платформы. Каждая сторона отвечала за проведение технологических работ и экспертизу на своей стороне. Банк проводил работу по запуску и наладке процесса выпуска гарантий и участвовал в интеграции", - сообщил Сергей Нечушкин ComNews.

Также Абсолют Банк разработал продукт "Телеком гарантии" для компаний, сотрудничающих с "Ростелекомом". Он предполагает ускоренное рассмотрение заявок. Сумма банковской гарантии может достигать 100% от выручки. Выпуск банковской гарантии будет осуществляться по заранее согласованной форме.

В сообщении "Ростелекома" сказано, что новая платформа повысит качество взаимодействия и исполнения контрактов, сократит операционные расходы благодаря внедрению дистанционных каналов и стандартизации процессов. "В условиях значительного повышения расходов по процентным выплатам падение прибыли резко отрицательно сказывается на оценке стоимости телекомов и запускает цепь обратной связи, которая делает и кредитные условия для них менее выгодными. Именно поэтому сокращение расходов на данный момент - первоочередная задача для всех телекомов. Платформа будет частью решения", - рассказал ComNews аналитик финансовой группы "Финам" Леонид Делицын.

"Мы не исключаем, что "Ростелеком", внедряя совместно с банком финансовую платформу, может также готовиться к запуску в обращение государственного цифрового рубля, который, по прогнозу Центробанка РФ, должен стартовать уже в середине этого года. Так что среднесрочные и долгосрочные выгоды "Ростелекому" от новой финансовой платформы будут обеспечены", - считает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Наталья Мильчакова также отметила, что благодаря платформе появится "экосистема" из большого количества постоянных клиентов или подрядчиков, вызывающих доверие. Платформа позволит уменьшить транзакционные издержки, высвободить персонал.

Специалист отдела аналитических исследований департамента продаж ООО "АВИ Кэпитал" Анастасия Найшева рассказала, что платформа поможет сократить время и расходы на взаимодействие между подрядчиками, улучшит электронный документооборот, что повысит качество отбора подрядчиков.

"Появление собственного совместного ИТ-решения как для "Ростелекома", так и для Абсолют Банка находится четко в тренде последних кварталов, когда банки активно пошли в ИТ. В данном случае мы видим решение в сфере В2В, а не более известные В2С, например, в телефонии", - объяснила ComNews Анастасия Найшева.

"Абсолют Банк обладает глубокими экспертными знаниями и внушительным опытом работы на рынке электронных закупок, а также в сфере управления и обработки больших объемов данных. Это особенно важно для "Ростелекома", который сотрудничает с десятками тысяч подрядчиков. Большая часть наших поставщиков нуждается в банковских гарантиях, и мы готовы предоставить им высококачественный сервис, который, уверены, будет пользоваться большим спросом", - считает директор департамента развития цифрового бизнеса "Ростелекома" Дмитрий Рейдман.

"Проект с "Ростелекомом" вдохновляет нас масштабом и ответственностью поставленных задач. Благодаря накопленной экспертизе, современным технологиям и эксклюзивным решениям, которыми уже обладает банк, мы можем реализовать его в оперативные сроки и обеспечить необходимый уровень сервиса. Банк быстро и гибко умеет реагировать на запросы бизнеса, в частности, модифицировать действующие продукты или запускать новые, настраивать решения и сервисы, что особенно важно в современных условиях", - сообщил Сергей Нечушкин.

Новости из связанных рубрик