Семен Полозов; CEO, руководитель и технический директор студий разработки Bladestorm и Dreamfrost
Семен
Полозов

CEO, руководитель и технический директор студий разработки Bladestorm и Dreamfrost
© ComNews
16.01.2025

Информационные технологии - одна из самых перспективных сфер для открытия бизнеса. IT-инструменты используются повсеместно, поэтому если вы создадите качественный и актуальный продукт, то сможете быстро масштабироваться. В статье мы расскажем, как найти и развить идею для востребованного IT-проекта, который сможет приносить прибыль. Своим опытом поделится Семен Полозов, CEO, руководитель и технический директор студий разработки Bladestorm и Dreamfrost.

В 2023 году в России было зарегистрировано 986 тысяч индивидуальных предпринимателей, а их общее число достигло 4,3 млн. Но, по статистике, лишь 30% смогут успешно реализовать свою идею. И главное в этом деле - правильно понять, чего хотят ваши потенциальные клиенты.

Для успешного поиска IT-идей нужно уметь анализировать потребности пользователей, чтобы выявлять незакрытые ниши на рынке. Я использую несколько способов для этого.

Как искать идеи

Начать можно с себя - понаблюдать, какие приложения и сервисы вы используете в повседневной жизни, как они вам помогают и что хотелось бы добавить или оптимизировать. Или, может, у вас есть незакрытые потребности - например, вы хотели бы быстро находить партнера для игры в теннис.

Следующий способ - пообщаться с аудиторией, которая вызывает у вас интерес. Например, я довольно долго увлекался компьютерными играми и общался с геймерами. Понимание их культуры и специфики поведения позволили мне определить проблемы, с которыми сталкиваются геймеры.

Чтобы собрать данные, можно регулярно проводить интервью с представителями ЦА - достаточно 5-10 сессий. Регулярность позволит вам понять динамику аудитории и повысит качество проектных решений.

Также я очень уважаю книги. Чтение не только расширяет кругозор и обогащает знаниями, но и активизирует когнитивные процессы, стимулируя генерацию новых идей и инсайтов. Литература, независимо от ее жанра и тематики, способствует созданию новых ассоциативных связей в сознании, что ведет к формированию оригинальных концепций. В моем опыте часто уже на первых страницах книги возникает поток новых мыслей и идей. Этот феномен можно рассматривать как результат взаимодействия интеллектуального и творческого начал, возникающего при погружении в чужие идеи.

Но чтение важно совмещать с периодами отдыха, чтобы снизить уровень стресса и повысить креативность. Это способствует более глубокому осмыслению прочитанного и превращению полученных знаний в конкретные идеи. После возвращения к работе я нередко делюсь своими новыми идеями и инсайтами с топ-менеджером компании.

Еще один эффективный метод поиска идей - анализ и изучение чужих успешных проектов. Особенно важно уметь выявлять рыночные тренды, а также адаптировать проверенные бизнес-модели, добавляя собственные инновации. В результате такого анализа вы можете создать улучшенные версии уже существующих продуктов, которые будут не только соответствовать требованиям рынка, но и превосходить аналоги по качеству и функциональности.

Вдохновение от изучения чужих проектов имеет несколько преимуществ. Во-первых, использование существующих жизнеспособных бизнес-моделей снижает риски, связанные с запуском нового проекта. Этот подход позволяет сосредоточиться на улучшении существующих решений, интегрируя уникальные функции и создавая добавленную ценность для пользователей. Во-вторых, информацию о подходах, метриках и бюджетах успешных проектов можно использовать для управления собственным проектом, что особенно важно на начальных этапах.

Однако нужно учитывать и риски, связанные с таким подходом. Конкуренция с уже существующими проектами требует наличия весомых преимуществ, которые заставят пользователей выбрать ваш продукт.

Как планировать проект

Важным аспектом является финансовое планирование. Перед выходом на рынок и привлечением пользователей важно оценить ресурсы и бюджет. Недооценка затрат на маркетинг, разработку и поддержку проекта может привести к неудаче, особенно в условиях жесткой конкуренции.

Поиск идей для запуска IT-проекта - это не только стратегически важный этап в развитии бизнеса, но и один из наиболее вдохновляющих моментов в профессиональной деятельности. Возникновение новой идеи рождает всплеск энтузиазма и энергии, что способствует немедленному погружению в исследование и разработку концепции. Этот момент можно считать катализатором всех последующих действий, направленных на создание продукта.

Но важно осознавать, что первоначальный оптимизм часто скрывает потенциальные трудности, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта. Поэтому важное качество предпринимателя в IT-сфере - способность мгновенно откликаться на появление новой идеи и приступать к ее проработке. Такой подход позволяет максимально эффективно использовать креативный импульс, что в сочетании с систематическим анализом, исследованием рынка и четким планированием способствует созданию конкурентоспособных продуктов.

Кейс: как мы выбирали идею для проекта

Перед нами стояла задача: разработать идею F2P-игры для крупной геймдев-компании. Наш продюсер подготовил четыре концепта:

  • Social casino + сити-билдер. Казино нам не хотелось разрабатывать по этическим соображениям, поэтому от идеи отказались.

  • Roguelike по типу Hades. Идею откинули, потому что разработка была бы долгой и дорогой, а также это получилась бы скорее Paid-игра, а не F2P.

  • PVP-Deckbuilder с упором на ведение боев с помощью персонажа. Наподобие Clash Royale, только с управлением персонажем и без башен.

  • IDLE RPG. Персонаж при этом двигается и действует сам, а игрок использует скиллы, подбирает артефакты, прокачку и т.д.

Осталось выбрать идею из двух вариантов. Для этого мы использовали исследование рынка через AppMagic и нетворкинг по индустрии. По результатам аналитики стало ясно, что перспективнее заняться IDLE RPG, потому что:

  • Ниша растет и развивается как по количеству установок, так и по сумме потраченных денег.

  • Рынок диверсифицирован, а не захвачен одним гигантом. Большая часть разработчиков - небольшие инди-студии, с которыми можно конкурировать.

  • В жанре присутствует постоянный приток новых игр, и все разработчики неплохо зарабатывают.

  • Игры IDLE RPG активно привлекают платный трафик - значит, у них все в порядке с бюджетами, и у нас тоже может все получиться.


После проведения аналитики мы решили подтвердить свои предположения и созвонились с тремя топ-продюсерами из индустрии, закинув им наши концепты, исследования и аналитику. Все трое тоже сказали, что, на их взгляд, нужно выбирать IDLE RPG. Этот жанр более перспективен, менее перегрет и не так сложен.

Любой стартап - это риск. Но проделав подготовительную работу, вы кратно увеличиваете свои шансы на успех, а также заряжаете мотивацией себя и свою команду, так как получаете документальное подтверждение вашим прогнозам.