Органы исполнительной власти Калужской области переходят на отечественное ПО
Органы исполнительной власти Калужской области переходят на отечественные ИТ-решения, сохраняя в полном объеме функциональность, необходимую для работы сотрудников. Компании "Ред Софт" и "Астрал.Безопасность" уже успешно мигрировали 1364 автоматизированных рабочих мест и адаптировали под новую экосистему прикладное ПО и периферийное оборудование.
Системный интегратор "Астрал.Безопасность" и российский разработчик "Ред Софт" подтвердили успешную адаптацию ИТ-инфраструктуры Органов исполнительной власти Калужской области к работе на базе "РЕД ОС". ИТ-компании добились сохранения функциональности как критически важного программного обеспечения, так и периферийного оборудования в организациях.
Проект был запущен в 2023 г. Основная задача - перевод ОИВ (органов исполнительной власти) на российское программное обеспечение с соблюдением требований регулятора. Процесс был разделен на два этапа. На первом этапе "Астрал.Безопасность" перевела на "РЕД ОС" 606 рабочих мест в восьми министерствах, осуществив миграцию за три месяца.
Второй этап включает в себя миграцию еще 1000 рабочих мест из тринадцати управлений, министерств и служб Калужской области. По данным на начало сентября 2024 г., переведено 1364 рабочих мест, к ноябрю 2024 г. их сумма составит 1606.
Специфика проекта заключается в большом разнообразии прикладного ПО, ранее работавшего только под управлением Windows, а также в необходимости обеспечить совместимость отечественного ПО с обширным парком периферийного оборудования. Также исполнители столкнулись с необходимостью интеграции ОИВов, использующих два домена.
Команда "Астрал.Безопасность" провела аудит ИТ-инфраструктуры каждой организации. Аудит помог сформировать список критически важного прикладного ПО, необходимого для полноценной работы ОИВов, в том числе разработок, используемых для решения узкоспециализированных задач конкретного министерства. Далее осуществлялась проверка совместимости программного обеспечения и оборудования с операционной системой "РЕД ОС".
Основная часть ПО уже имела сертификаты совместимости с экосистемой "Ред Софт". В частности, удалось обеспечить мягкий переход ОИВов на офисный пакет программ "МойОфис". Часть совместимостей была также оперативно подготовлена разработчиком операционной системы.
Для продуктов, работающих только в среде Windows, подбирались аналоги от российских вендоров. Если пользователям требовалась определенная программа, а аналоги не подходили, "Астрал.Безопасность" при поддержке "Ред Софт" осуществляла конфигурацию профиля под каждую программу и каждого пользователя с помощью утилит Wine и Redwine. Всего потребовалось обеспечить подобную совместимость для девяти продуктов, два из которых являлись самописным программным обеспечением.
Была проделана работа по обеспечению совместимости периферийного оборудования с операционной системой "РЕД ОС". Часть устройств, используемых в организациях, удалось подключить оперативно. Однако присутствовали принтеры, сканеры и МФУ, работающие с ошибками. Проблемы удалось устранить благодаря обращению в техническую поддержку "Ред Софт": вендор подготовил необходимые обновления под конкретные устройства.
Также эксперты "Астрал.Безопасность" и "Ред Софт" решили задачу с использованием разных доменов в ряде министерств. Данные министерства были переведены в единый домен МЦР.
Для реализации демонстрационного стенда использовался среднестатистический компьютер, работающий на "РЕД ОС 7.3". Для проверки комфорта и качества работы было установлено следующее ПО: сервис "Среда", "Яндекс Браузер", программный пакет "МойОфис", "КриптоПро" CSP 5.0, "Окуляр ГОСТ", "Архиватор", СПО "Справки БК", антивирус Dr.Web Security Space, 1С, XRDP для работы с удаленным рабочим столом и "КонсультантПлюс".
Также была разработана и согласована методика испытаний для проведения тестирования настроенных рабочих мест, в том числе образцового стенда, охватывающего все основные варианты использования АРМ.
Далее команда "Астрал.Безопасность" осуществилаперевод средств защиты информации органов исполнительной власти Калужской области на "РЕД ОС", произвела интеграцию программного обеспечения в существующую сетевую инфраструктуру и настроена интеграция с текущим почтовым доменом и прокси-сервером.
В условиях ухода зарубежных вендоров и ограниченного доступа к обновлениям безопасности для иностранного ПО, органы исполнительной власти Калужской области получили возможность использовать российские ИТ-решения, соответствующие требованиям безопасности и предлагающие полноценную техническую поддержку.
Таким образом ИТ-инфраструктура органов исполнительной власти Калужской области своевременно перешла на российские решения до 2025 г. и обеспечила необходимую безопасность и независимость от иностранных продуктов.
"Теперь команде "Астрал.Безопасность" совместно с "Ред Софт" предстоит перевод муниципальных органов власти и подведомственных учреждений Калужской области", — прокомментировал заместитель директора по информационной безопасности "Астрал.Безопасность" Дмитрий Елфимов.
"Специфика задачи заключалась в необходимости создать в сжатые сроки такую ИТ-среду, в которой заказчик сможет работать с прежней скоростью и эффективностью. 1600 автоматизированных рабочих мест — это 1600 комбинаций ПО и периферийного оборудования, требующих адаптации и настройки. И в проекте участвует сразу 21 организация, повышая разнообразие используемых решений. Самая маленькая организация состояла из 15 рабочих мест, а самая большая — из 238 АРМ. "Ред Софт" совместно с "Астрал.Безопасность" пришлось работать в усиленном режиме, чтобы добиться желаемого результата. Сейчас мы продолжаем развивать сотрудничество и внедрять российские разработки совместно с коллегами из "Астрал.Безопасность" и органами исполнительной власти Калужской области. Проводим пилотирование "РЕД АДМ", системы централизованного управления ИТ-инфраструктурой. Решение помогает быстро мигрировать с иностранных решений, управлять доменом в организации, решать вопросы, связанные с администрированием", — сообщил заместитель генерального директора "Ред Софт" Рустам Рустамов.