ИИ-боты обрабатывают три четверти запросов клиентов банка ВТБ. Они экономят компании 3 млрд руб. в год и чаще всего отвечают на вопросы, связанные с банковскими картами, бонусными программами и сервисами "ВТБ Онлайн". Однако человека им пока не заменить.
© ComNews
03.09.2024

Согласно сообщению представителя пресс-службы банка ВТБ, с мая 2024 г. запросы клиентов обрабатывает чат-бот "ВТБ Онлайн" с помощью искусственного интеллекта (ИИ) без участия человека. С тех пор он обработал более 7 млн обращений, и теперь три четверти запросов проходят через него.

ИИ способен обработать запросы по 1800 темам, а процент доверия к технологии вырос на 20% с 2023 г. и составил 70-75% в 2024 г. Самыми популярными темами, с которыми работал чат-бот, стали банковские карты (операции и выписки), бонусные программы и сервис "ВТБ Онлайн". На них приходится около половины всех запросов.

Автор сообщения отметил, что искусственный интеллект помогает чат-боту лучше понимать речь, контекст, информацию в запросе и умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как ими пользоваться, тем самым экономя время клиента.

Представитель пресс-службы ВТБ рассказал, что разработкой чат-бота занималась команда внутри банка, и с его помощью ВТБ экономит около 3 млрд руб. в год.

По словам экспертов компании БСС (BSS), речевые технологии достигли такого уровня, когда робот может качественно и быстро консультировать человека и отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы. Иными словами, он может взять на себя нагрузку операторов и консультантов по общению с клиентом по типовым обращениям, освободив последних для сложных запросов, требующих индивидуального подхода.

Представители пресс-служб Сбербанка, Т-Банка, Альфа-Банка и Россельхозбанка не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Однако потребность в такой технологии есть не только в банковской сфере. Эксперты компании BSS отметили, что большой интерес к голосовым и чат-ботам проявляют компании, связанные с телекомом, страхованием, медициной, ретейлом, транспортом и другими сферами, в которых есть большой объем взаимодействия с клиентами и где есть крупные контакт-центры.

Во время бизнес-бранча "Тренды рынка e-com. Технологии для роста бизнеса", проведенного при поддержке Forbes Russia и МТС 27 августа 2024 г., вице-президент ПАО "Ренессанс страхование" Алия Валиуллина рассказала, что на протяжении нескольких месяцев одним из самых успешных менеджеров по продажам в компании является робот Мария. В ее функции входят звонки тем людям, которые, согласно оценке компании, вряд ли заинтересуются страховым полисом.

https://www.comnews.ru/content/234935/2024-08-28/2024-w35/1008/e-commerce-rastet-vzryvnymi-tempami-osobenno-bystro-rastut-marketpleysy

Однако переживать, что однажды машины вытеснят человека полностью, не стоит. Эксперты компании BSS считают, что голосовые роботы и чат-боты не могут заменить человека на 100%. Они утверждают, что люди и машины займут разные ниши, в которых будут совершенствоваться.

Возможно, лучшим подтверждением слов экспертов служит политика самого ВТБ, который, согласно цитате в сообщении от вице-президента банка и руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова, не собирается отказываться от живых сотрудников, так как "в некоторых ситуациях помощь человека незаменима".

Новости из связанных рубрик