В электронную пермскую образовательную систему интегрировали голосовой помощник
На заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопрос развития Электронной пермской образовательной системы (ЭПОС), которая сопровождает ребенка по всем уровням образования. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.
Дмитрий Махонин отметил, что ЭПОС действует в Прикамье уже 5 лет, за это время она не раз преображалась. "Цифровизация и новые технологии помогают создать равные возможности образования. ЭПОС внедрена во все школы, колледжи и техникумы региона. Благодаря системе можно видеть всю учебную историю, включая расписание, оценки, отметки о пропусках, домашние задания, быть в курсе новостей. Работает и мобильное приложение, чтобы следить за успеваемостью непосредственно с телефона. Важно, чтобы система была одинаково удобна для детей, их родителей и педагогов. Для этого необходимо проводить обучения по работе с приложением", – сказал глава региона.
Министр информационного развития и связи Петр Шиловских доложил, что развитие ЭПОСа движется в трендах федеральной повестки. Пермский край в числе первых реализовал интеграцию региональной платформы с порталом "Госуслуги", федеральной системой "Моя школа" и платформой "Сферум". На "Госуслугах" в разделе "Школьное портфолио" автоматически отображаются оценки, средний балл в классе, посещаемость, график каникул. Уже сегодня все пользователи, используя ЭПОС, могут с помощью осуществления привязки учебного профиля перейти к общению в чатах VK Мессенджера и присоединиться к онлайн-звонкам в "Сферум".
В целях информационной безопасности в конце прошлого года ЭПОС был переведен на российское программное обеспечение. Также был изменен способ авторизации в системе: теперь вход в личный кабинет возможен только через "Госуслуги", в том числе через подтвержденную детскую учетную запись.
По словам министра, нововведение позволило уберечь аккаунты от взлома. Также авторизация через "Госуслуги" позволяет использовать один аккаунт для доступа к различным государственным сервисам, а не создавать отдельный для каждого. Благодаря этому становится проще получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Например, это ускорило получение компенсации за приобретение школьной формы.
"На сегодня авторизация должна быть у каждого своя, так как между функционалом дневника родителя и ребенка есть существенные различия. Например, ребенок не может из своего дневника оповестить об отсутствии на уроках, так как эта ответственность родителей", – подчеркнул Петр Шиловских.
В планах на новый учебный год создать в электронном дневнике школьника индивидуальный цифровой помощник, который позволит ученику и родителю видеть прогноз успешности по успеваемости, обращаться к рекомендациям, сгенерированным автоматически на основе результатов. Также будет разработан цифровой помощник родителя.
Одним из ключевых направлений в новом учебном году остается популяризация платформы "Сферум", интегрированной в ЭПОС. "Остается много вопросов у пользователей, которые за много лет привыкли к связи через другие мессенджеры. Однако переход в "Сферум" – это вопрос информационной безопасности, так как это закрытое и безопасное пространство, созданное специально для организации образовательного процесса. Например, у всех участников чатов скрыты номера телефонов", – поделился министр.
В прошлом учебном году в ЭПОСе был успешно интегрирован и ряд технологий искусственного интеллекта. Теперь у родителей и школьников появилась возможность использовать голосовой помощник "Маруся", который озвучивает расписание уроков. Это значительно упрощает взаимодействие с системой, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В ближайших планах – озвучивание домашних заданий. Планируется интеграция с другим голосовым помощником – "Алиса" от "Яндекса".
В региональном Минсвязи дополнили, что с нового учебного года прямо в профиле будет отображаться расписание дополнительных занятий, которые проводятся не только в образовательной организации, но и вне ее. Как сообщают разработчики, одним из самых значительных улучшений является возможность отображения расписания спортивных организаций. Это позволит избежать накладок в личном расписании школьников. Для упрощения восприятия в расписании введены различные цветовые метки. Подать заявление в секции и кружки можно в электронном виде через "Госуслуги".
Глава Минобрнауки Прикамья Раиса Кассина дополнила, что ЭПОС помогает разгрузить педагогов. "Учителя отмечают, что система позволила на 60% сократить количество бумажной работы. В ЭПОСе учителя могут составить урок или выбрать готовый сценарий, вести электронные журналы и дневники. Система также позволяет автоматически проверять тесты учеников, составлять расписание уроков. Все отчеты администрация школы может выгрузить через систему, не отвлекая учителя. Сервис высоко оценен на федеральном уровне", — рассказала министр.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил МИРСу провести обучение для сотрудников образовательных организаций по подготовке к началу учебного года в ЭПОСе. Региональному Минобразования и главам муниципалитетов поручено разместить на доступных ресурсах ссылки на инструкции для родителей и обучающихся по успешной авторизации в электронных дневниках.