© ComNews
01.08.2024

Моральное и технологическое устаревание эксплуатируемой с 2013 г. системы электронного документооборота на базе Microsoft SharePoint поставило старейшее петербургское предприятие АО "Адмиралтейские верфи" перед необходимостью выбора новой платформы для автоматизации бизнес-процессов. Настало время обновить программное обеспечение и актуализировать процессы, автоматизированные ранее.

АО "Адмиралтейские верфи", наследник традиций Адмиралтейской верфи, заложенной Петром Первым в 1704 году, входит в состав АО "Объединённая судостроительная корпорация", занимается гражданским и военным судостроением. Процессы управления на предприятии, как и во всей судостроительной отрасли, нельзя назвать типовыми из-за сложных маршрутов и специфических требований.

Новая система для совместной работы и автоматизации бизнес-процессов должна была включать необходимые функциональные возможности, легко интегрироваться с другими используемыми на предприятии системами и комплексами, быть интуитивно понятной, максимально похожей по принципам использования на существующую систему на базе Microsoft SharePoint и предоставлять возможности для дальнейшего развития и масштабирования собственными силами сотрудников предприятия.

Для начала специалисты АО "Адмиралтейские верфи" изучили доступные на рынке системы, разрешённые к использованию на объектах критической инфраструктуры РФ. В итоге для детального сравнения было выбрано восемь платформ-аналогов Microsoft SharePoint, в том числе и такие известные на рынке продукты, как ЭЛМА, Directum, Docsvision и 1C:Документооборот.

По результатам сравнительного анализа для внедрения в качестве альтернативы Microsoft SharePoint была выбрана платформа автоматизации бизнес-процессов iSpace – современная отечественная low-code / no-code разработка с возможностью самостоятельного обслуживания, обладающая высоким уровнем безопасности и широкими интеграционными возможностями. Размещаемая на собственных серверах система позволяет с лёгкостью настраивать рабочие процессы и создавать бизнес-приложения "на лету", обеспечивая повышенную производительность и максимально вовлекая персонал в автоматизируемые процессы за счёт интуитивно понятного интерфейса, гибкости и функциональной насыщенности. Важным преимуществом iSpace также стало сочетание простоты внедрения и доступной стоимости.

Импортозамещение SharePoint на отечественную платформу iSpace заняло шесть месяцев, включая формализацию требований, развёртывание и настройку платформы, а также обучение пользователей.

Сложность проекта заключалась в обеспечении высокой производительности для большого числа пользователей одновременно – ежедневно систему используют около 2,000 сотрудников предприятия. Однако благодаря продуманной архитектуре платформа iSpace может быть масштабирована для применения в организации любого размера и не ограничена ни количеством пользователей, ни объёмами обрабатываемых данных. Об успешном вводе iSpace в эксплуатацию наглядно говорят и цифры: за первые три недели в системе было создано более 16,000 задач.

Важно отметить, что у сотрудников АО "Адмиралтейских верфей" не возникло сложностей с адаптацией к новой платформе – интерфейс iSpace прост в использовании и во многом повторяет хорошо знакомый MicrosoftSharePoint.

Всего за полгода АО "Адмиралтейские верфи" получило быстродействующую замену Microsoft SharePoint, реализованную полностью на отечественном ПО. Сотрудники компании могут управлять доступом к документам, хранить конфиденциальные данные на отдельных серверах в закрытых подсетях, в том числе с применением шифрования, использовать различные режимы проверки подлинности данных, управлять доступом пользователей на всех уровнях платформы, проводить детальный аудит системы, а также увеличивать производительность за счёт горизонтальной масштабируемости. Всё это – без необходимости перестраивать ранее реализованные в компании процессы с нуля. В ходе проекта платформа iSpace также была интегрирована с СЭД Объединённой судостроительной корпорации, системой контроля доступа и офисным пакетом Р7 Офис.

Уже в ближайшем будущем АО "Адмиралтейские верфи" планирует собственными силами распространить использование платформы iSpace для автоматизации других бизнес-процессов, включая импортозамещение корпоративного портала – создание единого информационного пространства на платформе iSpace.

"АО "Адмиралтейские верфи" находилось в поиске наиболее подходящего аналога Microsoft SharePoint, и мы рады, что предприятие остановило свой выбор именно на нашем решении. Платформа iSpace позволяет автоматизировать бизнес-процессы на предприятиях любого масштаба – даже в таких крупных, как АО "Адмиралтейские верфи". В результате проекта специалисты компании Conteq создали решение для нетипичного документооборота с высоким уровнем безопасности, конфиденциальности и возможностями для дальнейшего развития", - сказала Анна Строцкая, руководитель департамента iSpace, компания Conteq.

"Специалисты компании Conteq внедрили электронный документооборот на базе iSpace в АО "Адмиралтейские верфи", разработав быстродействующую и безопасную замену Microsoft SharePoint полностью на отечественном ПО. Команда со стороны Conteq выполнила все работы грамотно и в срок, доказав свою экспертизу и профессионализм. Мы рекомендуем компанию Conteq как надёжного партнёра в сфере автоматизации бизнес-процессов", - отметил Сергей Михайлов, начальник Управления информационных технологий АО "Адмиралтейские верфи".

Новости из связанных рубрик