26.06.2024

Компания Дигифт анонсировала результаты своего ежегодного исследования рынка электронных подарочных карт и сертификатов за 2024 год.

Рост рынка:

— Согласно данным, российский рынок подарочных карт вырастет с 7,6 млрд$ (2023 год) до 10,2 млрд$ к 2027 году.

— По оценкам экспертов, к 2024 году рынок электронных подарочных карт в России достигнет 2,99 млрд$. Со среднегодовым темпом роста в 25,3%.

Подарочные карты все еще входят в тройку самых востребованных подарков во время праздничного сезона. Согласно опросу Национальной федерации розничной торговли. 54% потребителей предпочитают сертификаты среди других подарков, чтобы дать возможность самостоятельного выбора для получателя. Почти 25% потребителей говорят, что подарочные карты проще и быстрее купить, чем физический подарок. Особенно, если нужно в последний момент.

В корпоративном сегменте набирает популярность мотивации сотрудников через подарочные сертификаты:

— 69% потребителей рассматривают получение подарочных карт от своих работодателей, как награду.

— 40% сотрудников хотят получить ЭПС (электронные подарочные сертификаты) от работодателя на новый год, чтобы самим выбрать нужные подарки.
— 25% мужчин и 30% женщин предпочли бы увидеть ЭПС в качестве подарка на 23 февраля и 8 марта от компании.

Благодаря повышенному интересу компаний многие ритейлеры внедряют автоматизацию продаж B2B клиентам через B2B виджет с бесшовной интеграций на сайте для обработки заявок корпоративных клиентов онлайн, что позволяет снизить загрузку с менеджеров и увеличить конверсию в заказы. У некоторых брендов при подключении B2B-виджета увеличивались продажи на 400%.

Уровень распространенности электронных подарочных сертификатов среди Топ-100 ритейлеров России:

Электронные подарочные карты доступны для покупки у 36 из ТОП-100 российских онлайн ритейлеров. Уровень распространенности составил 36%, что показывает рост на 10% по сравнению с 2021 годом.

1. Среди ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров ЭПС есть в продаже на сайте у 36 компаний: Ozon, РИВ ГОШ, Lamoda, Лента, Перекрёсток, СберМаркет, ВкусВилл, Hoff, Ашан, Азбука вкуса, Яндекс еда, Золотое Яблоко, Спортмастер, Лэтуаль, Пятерочка Доставка, Rendez-Vous, Metro, ЦУМ, SOKOLOV, Askona, restore:, Sima Land, DNS, Детский Мир, Комус, Sunlight, Faberlic, Планета Здоровья, Holodilnik.ру, Globus, Акушерство, O’STIN, Технопарк, 585 Золотой, Колеса даром, Autodoc.ru.

2. Российские онлайн-ритейлеры широко используют ЭПС в следующих сегментах:

- FMCG

- Одежда, обувь и аксессуары

- Косметика и парфюмерия

Тренды рынка:

1. Персонализация — Тенденция, формирующая рынок подарочных карт: спрос на персонализированные подарочные карты. Сегодня потребители ищут уникальные и индивидуальные впечатления, и подарочные карты не являются исключением. От персонализированных сообщений до индивидуального дизайна — компании используют персонализацию для повышения качества подарков. Например, возможность покупателю загрузить собственное изображение (фотографию, картинку) в качестве имиджа ЭПС и индивидуальный текст поздравления.

Более 30% пользователей загружают свой имидж, а 43% покупателей в праздничные дни предпочитают подарочные карты с праздничными изображениями. Добавление текста поздравления в электронные подарочные карты становится все более значимым: 55% пользователей используют эту возможность.

2. Цифровизация — Одной из крупнейших тенденций на рынке подарочных карт является переход к цифровым подарочным картам. С развитием электронной коммерции и мобильных технологий электронные подарочные карты становятся все более популярными. Они предлагают удобство, гибкость и мгновенную доставку, что делает их предпочтительным выбором как для потребителей, так и для бизнеса. 50% респондентов предпочитают использовать цифровую подарочную карту с телефона, а не распечатывать. Кроме того, 53% удобнее хранить подарочные карты на своих телефонах.

3. Упрощение процесса покупки — Отправкой подарков напрямую адресату через электронную почту и SMS пользуется 61%, но до сих пор не у всех ритейлеров представлены такие решения.

4. Повышенная безопасность — Требования к подарочным картам с каждым годом возрастают, так как ЭПС — это денежные средства. Все больше компаний используют специализированный процессинг для повышения уровня безопасности, отказываются от пересылки кодов по электронной почте, внедряют децентрализованную сеть хранения данных для защиты цифровых карт от мошенников.

5. Отложенная отправка в определенный день и время — важный критерий для пользователей. 68% отправляют сразу, 32% отложенной отправкой

6. Мобильная адаптация — Рост числа пользователей, кто совершает покупку ЭПС с телефона — 59%.

7. Интеграция с соц.сетями — можно отправить подарок не только по email, sms, но и во всех мессенджерах и соц.сетях для удобства пользователей. 62% людей в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в получении подарочных карт через социальные сети или приложения для обмена сообщениями.

8. Миллениалы и представители поколения X лидируют с вероятностью приобретения подарочных карт 35,7% и 34,7% соответственно

9. Разделение по дням — Мобильные продажи по дням имеют четкую недельную "сезонность". В будни пик продаж ЭПС приходится на десктоп версию, а в выходные и праздничные на мобильную версию

10. Франшизная схема — предполагает создание единой подарочной карты для бренда с участием различных юридических лиц и владельцев

11. Омниканальность розницы и ecom — Создаются все необходимые условия, чтобы использовать карту в различных каналах. Кроме того, в рознице все чаще предоставляется QR-код на сервис покупки ЭПС. Потребители теперь ожидают, что подарочные карты будут доступны по различным каналам, как онлайн, так и офлайн. Сюда входят розничные магазины, платформы электронной коммерции, мобильные приложения и социальные сети. Предлагая многоканальную доступность, компании могут удовлетворить разнообразные предпочтения своих клиентов, что приводит к увеличению продаж и удовлетворенности клиентов.

12. Быстрый запуск продаж — Росту ЭПС на Российском рынке также способствуют готовые решения для быстрого старта продаж сертификатов. Компании уходят от сложной, самостоятельной разработки и предпочитают устанавливать готовые виджеты, которые бесшовно интегрируются с их сайтами. Такая интеграция позволяет подключить электронные подарочные карты за 1 неделю вместо 2 лет на разработку. Настройка виджета под индивидуальные цвета бренда, дизайны карт, скидки и промокоды, а также возможность получить готовый плагин для интеграции продаж на кассовом ПО делают этот процесс более эффективным и удобным для компаний.

13. Эффективный процессинг — Быстродействие работы с картами — это мастхев. Для некоторых крупных брендов нагрузка в праздники — миллионы транзакций в сутки. Репутация бренда напрямую зависит от того, держит ли его информационная система нагрузку. Все больше требований к гибкости, настраиваемости и даже прозрачности в случае кросс-брендинговой работы или франчайзинга. Также с особым вниманием сейчас относятся к безопасности и защите от фрода, что определяется не самим процессингом, а алгоритмами работы с ним.

14. Неограниченное использование — Получатель может тратить сумму на карте до полного исчерпания баланса. 61% потребителей тратят сумму, превышающую стоимость подарочной карты, что в среднем на 3100 больше, чем номинал карты

15. Элемент ESG-стратегии — использование ЭПС позволяет бренду придерживаться принципов эко-friendly и осознанного потребления.

16. Интеграция с программами лояльности — Многие компании интегрируют подарочные карты в свои программы лояльности, чтобы привлечь и удержать клиентов. Предлагая вознаграждения и стимулы в виде подарочных карт, компании могут стимулировать повторные покупки, повышать лояльность клиентов и укреплять свой бренд.

Рынок подарочных карт переживает значительный рост и изменения. С развитием электронной коммерции и цифровых платформ ЭПС стали удобным и популярным выбором как для потребителей, так и для бизнеса. Тенденции цифровизации, персонализации, многоканальной доступности и интеграции с программами лояльности формируют рынок подарочных карт и способствуют его успеху. В период праздников подарочные карты пользуются повышенным спросом, привлекая значительный процент потребителей, которые приобретают их в качестве подарков. Ведь подарочные карты предлагают гибкость и удобство, что делает их предпочтительным выбором как для дарителя, так и для получателя."