54% россиян хотели бы платить за сотовую связь в среднем на 200 руб. меньше и назвали комфортным тариф с абонентской платой до 400 руб. в месяц. Эксперты считают, что цены на услугу операторы снижать не будут.
Алексей
Миколенко
© ComNews
18.06.2024

ПАО "Банк ВТБ" и ПАО Банк "Финансовая корпорация "Открытие" провели опрос, в котором россияне рассказали, сколько готовы платить за мобильную связь. Почти половина опрошенных (49%) в среднем в месяц платят до 600 руб. за мобильную связь и интернет, треть (30%) - от 600 до 1000 руб. и 21% - более 1000 руб. в месяц.

Представитель пресс-службы ВТБ сообщил корреспонденту ComNews, что опрос проводился среди полутора тысяч жителей городов с населением свыше 100 тыс. у абонентов всех мобильных операторов.

"Среди жителей регионов самый большой объем трат приходится на жителей Москвы и Московской области, а также Северо-Кавказского региона - 30% из них платят больше 1000 руб. в месяц за услуги мобильных операторов. В то время как в Уральском и Северо-Западном регионах жители чаще пользуются самыми недорогими тарифами (31%) - до 200 или 400 руб. В среднем такие тарифы выбирает 24% россиян, а за 1000 руб. и более - 23%", - сказано в сообщении ВТБ.

По сравнению с текущими тарифами, всего 8% жителей готовы платить в пределах 200 руб. больше (до 600 руб.), и 3% - до 1000 руб. Комфортными суммами для большинства опрошенных (54%) за связь являются тарифы с оплатой до 400 руб. в месяц; примерно для трети - до 800 руб., и лишь для 11% платеж более 800 руб. вполне комфортен.

Генеральный директор "ВТБ Мобайл" Алексей Чернецов поведал, что большинство российских абонентов находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. "Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других дополнительных девайсов, детских часов, управления охранными системами. Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать актуальные для них опции и отказываться от ненужных. Такой конструктор позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью", - отметил Алексей Чернецов.

Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) сообщил корреспонденту ComNews, что тарифная линейка Tele2 удовлетворяет любые потребности абонентов как по наполнению, так и по цене: "Она учитывает различные запросы пользователей в разных субъектах РФ в зависимости от используемых устройств. Мы предоставляем услуги связи по справедливым рыночным ценам, соблюдая все требования законодательства, в том числе антимонопольного".

Генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов считает, что это вполне естественно, что люди имеют желание платить меньше за товары и услуги - как за связь, так и за продукты в магазине и т.д. "Однако средний чек снижаться не будет - у операторов растут расходы, также на них влияет инфляция. Операторы идут другим путем - предлагают подключение ко всем ключевым сервисам (мобильная связь, интернет, ТВ, онлайн-кинотеатр, музыкальные сервисы и т.д.), что обеспечивает экономию для абонента. Купить услуги в пакете выгодней, чем приобретать их по отдельности", - сказал Константин Анкилов.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков обозначил две вещи, из-за которых абоненты в основном делают выбор в пользу оператора: это тарифный план и качество предоставляемых услуг. "Это занимает 70-80% телеком-рынка. Остальное - это обслуживание в офисах, конвергентность услуг и т.д. Да, цена в последние годы на услуги повышается, но в среднем на 10% год к году, что укладывается в показатели инфляции. Нынешние тарифы в основном базируются от 600 руб. и до 1000 руб. практически у всех игроков телеком-рынка, за исключением архивных тарифных планов", - рассказал он.

Денис Кусков считает, что снижать никто из операторов цены на тарифы не будет. "В случае субсидирования государством отечественных базовых станций, которые на данный момент стоят дороже ушедших импортных аналогов, цены на связь не вырастут больше чем на 10%, а если субсидий не будет, тогда уже, конечно, цены вырастут не на 10%, а в разы".

Пресс-службы ПАО "МегаФон", ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") на вопросы корреспондента ComNews не ответили.

Новости из связанных рубрик