© ComNews
14.06.2024

Ямало-Ненецкого автономный округ вошел в тройку пилотных регионов-участников нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" в части создания инфраструктуры для беспилотников, наряду с Самарской и Томской областями. Об этом сообщила пресс-служба правительства ЯНАО.

В регионе будет создан испытательный центр БАС, а также стационарная и мобильная площадки для проведения испытаний и сертификации беспилотных авиасистем с целью применения в Арктике. Вопросы развития инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации обсудили сегодня в правительстве региона с участием представителей Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения.

"Перед нами стоят задачи по созданию посадочных площадок и инфраструктуры для полетов беспилотных воздушных судов. Мы понимаем всю сложность. Это и климатические, и логистические особенности округа. Основным треком в работе будут являться испытания, чтобы впоследствии беспилотники могли совершать регулярные полеты по доставке грузов в удаленные населенные пункты, стойбища и на месторождения. Также у нас есть амбициозная цель – помочь разработчикам выработать оптимальное надежное воздушное судно для Арктики", – подчеркнул управляющий проектом Проектного офиса ЯНАО Алексей Дронов.

Базовая площадка для проведения испытаний будет создана на территории взлетной посадочной площадки "Обдорск" в Салехарде. Она предусматривает расширение диспетчерской и аэродромной инфраструктуры для управления полетами беспилотников, а также их обслуживания и ремонта.

Передвижную площадку на базе транспорта повышенной проходимости планируется разворачивать в согласованных точках для решения задач испытаний или логистики. В нее будет входить твердая разборная площадка для обеспечения взлета и посадки, быстровозводимый пневматический модуль для обслуживания и ремонта беспилотных воздушных судов, оборудование связи, тепло-энергоснабжения, оснащение для длительной работы специалистов в полевых условиях.

"Ямал – уникальная площадка для внедрения беспилотных технологий. С одной стороны – это проведение испытаний в сложных метеоусловиях, с другой – минимальный набор воздушных и наземных рисков, потому что плотность населения ниже, чем в других регионах. Понятно, что есть инфраструктура, которая имеет важное значение для экономики страны, но это можно учесть на этапе подготовки к полету. И что немаловажно, инновационно ориентированное руководство региона уже не первый год уделяет большое внимание вопросам развития новой отрасли", - прокомментировал заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.

Новости из связанных рубрик