Image by rawpixel.com on Freepik
Решение на базе искусственного интеллекта от ИТ-компании WMT Group измерило уровень стресса сотрудников. Мнения игроков рынка разделилось: одни считают инструмент полезным, другие, что уровень стресса человека измерить почти невозможно, тем более - объективно.
Алексей
Миколенко
© ComNews
29.05.2024

Подразделение Augmented Communications Labs от ИТ-компании WMT Group создало решение на базе искусственного интеллекта (ИИ) для измерения уровня стресса сотрудников. "Решение состоит из двух продуктов: AC Meet (ACM) - онлайн-ассистента коммуникаций, который в режиме реального времени считывает эмоции вместе с речью сотрудников во время видеозвонков и предлагает решения по адаптации коммуникаций, и AC HRM - аналитического помощника, который помогает в сборе аналитики и статистики по состоянию всех сотрудников. ACM уже прошел пилотное тестирование и внедрение во внутреннюю экосистему коммуникаций WMT Group", - сказано в сообщении WMT Group.

Директор по развитию бизнеса интеллектуальной платформы для автоматизации HR-процессов с помощью AI, Big Data и других технологий "Нота Юнион" Максим Корниенко считает, что в условиях демографической ямы и борьбы за таланты решение, которое помогает на ранних стадиях отрабатывать неудовлетворенность сотрудников и предугадывать потенциальные увольнения, очень полезно: "Во времена, когда хорошие сотрудники стоят дорого, руководителям необходимо не допускать их выгорания и последующего увольнения".

Однако партнер и директор по развитию системы кадрового электронного документооборота HRlink Дмитрий Махлин считает, что на деле такие показатели, как уровень стресса и другие состояния человека, измерить почти невозможно, тем более - объективно.

Представитель пресс-службы WMT Group сообщил корреспонденту ComNews, что создание продукта обошлось в 18 млн руб., а разработка длилась на протяжении двух лет: первый год заняли исследования, а второй год - разработка прототипов.

Директор практики управления персоналом, организационным дизайном и изменениями компании "Технологии Доверия" Екатерина Баталина рассказала корреспонденту ComNews, что анализ и управление не только речью, но и эмоциями сотрудников является относительно новым инструментом для контактных центров: "Такой подход вызывает все больше интереса как за рубежом, так и в России. Это обосновано тем, что от ответов оператора зависит и удовлетворенность клиентов, и лояльность, и конверсия продаж".

Партнер технологической практики компании "Технологии Доверия" Артем Семенихин отметил, что для организаций, в которых внедрен удаленный или гибридный характер работы, подобное решение может быть удобным подспорьем для отслеживания негативных тенденций в команде: "Например, при работе с выгоранием и непродуктивной агрессией сотрудников. Российский рынок следует в фарватере глобальной повестки, направленной на поддержание здорового климата в коллективе, уважительного отношения друг к другу, недопущения каких-либо дискриминаций и поддержания здорового баланса между работой и жизнью людей. Поэтому появление российского решения - это отличное событие, благодаря которому HR-отделы смогут решать задачи без потенциальной компрометации персональной информации сотрудников".

Артем Семенихин считает, что данная область применения ИИ с технической стороны хорошо развита, поскольку существует большое количество работоспособных моделей ИИ высокого качества: "Однако при использовании подобных решений необходимо учитывать особенности работы как с персональными данными, так и быстро изменяющимися правилами регулятора в области этики ИИ. Поэтому результат аналитики с помощью ИИ всегда должен верифицироваться экспертом-человеком для формирования финального решения по оценке эмоций сотрудников организации".

За последний год россияне стали чаще нервничать из-за больших объемов работы. В открытом опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 1600 трудоустроенных представителей экономически активного населения из всех округов страны.

"Топ-3 наиболее стрессогенных факторов на работе: отношение руководства (15% опрошенных), непрофессионализм команды (9%) и высокая нагрузка (8%). По 7% россиян нервничают главным образом из-за некомпетентности начальства и поведения сослуживцев (сплетен, интриг и проч.). У 6% стресс вызывает маленькая зарплата. У 5% - размытые нечеткие задачи. Счастливчиков, не испытывающих стресса на работе, всего 7% от общего количества опрошенных. Мужчины чаще называли источником стресса непрофессионализм непосредственного руководителя и маленький заработок, женщины более чувствительны к поведению руководства и коллег", - сказано в сообщении Super Job.

На вопросы корреспондента ComNews "Авито. Работа" и hh.ru не ответили.

Новости из связанных рубрик