ГК Softline внедрила систему контроля привязи при работе на высоте в "СибурТюменьГазе"
ГК Softline (ПАО "Софтлайн") внедрила систему, которая контролирует наличие страховочной привязи при выполнении работ на высоте. Это позволило компании "СибурТюменьГаз" при помощи IoT-технологий автоматизировать процесс обеспечения безопасности сотрудников.
Решение потребовалось заказчику в связи со спецификой деятельности. Сотрудники "СибурТюменьГаза" регулярно работают на возвышенностях – эстакадах, размещенных над цистернами, в которые наливаются нефтепродукты. Для соблюдения техники безопасности на таких объектах используются специальные привязи, позволяющие избежать падения сотрудника с высоты. Чтобы исключить случаи халатности и невнимательности, заказчик решил автоматизировать контроль наличия на сотрудниках страховочного оборудования.
Первым этапом проекта стало проведение пилотного тестирования. Команда Softline Digital провела обследование объекта и развернула систему для демонстрации возможностей решения, его программной и инфраструктурной архитектуры. Она базируется на технологии промышленного интернета вещей: Bluetooth-маяках и сети LoRaWAN. Функциональные возможности системы позволяют "увидеть", что сотрудник находится на эстакаде, и определить, пристегнут ли он к страховочной привязи.
После тестового этапа сотрудники Softline Digital приступили к полноценному внедрению с учетом дополнительных пожеланий заказчика. Так, была сделана интеграция с АСУТП клиента (автоматизированной системой управления технологическим процессом). Это позволило полностью автоматизировать контроль безопасности: система фиксирует факт нахождения человека на высоте, но не опустит мостик для перехода на цистерну, пока сотрудник не пристегнет страховку.
Для реализации проекта команда Softline Digital подобрала специальное оборудование во взрывозащищенных корпусах, необходимых для работы на объектах, где есть риски возгорания.
"Предложенное решение является уникальным на российском рынке. Наши архитекторы разработали его специально под заказчика с учетом всех нужд и требований. При этом мы использовали ряд наработок, имевшихся у команды ранее, что позволило существенно ускорить реализацию проекта. Кроме того, всю интеграцию мы выполняли и тестировали в своем офисе, поэтому запуск системы на территории предприятия занял всего одну неделю", – рассказал директор по развитию бизнеса Softline Digital Антон Салин.
"Специалисты Softline Digital сумели внедрить рабочее решение в сжатые сроки – за два месяца. В ходе проекта сотрудники показали высокий профессионализм, гибкость и отзывчивость, поэтому мы непременно продолжим наше сотрудничество. В будущем уже запланировано внедрение и распространение аналогичного решения на другие подразделения холдинга СИБУР", – комментирует главный метролог "СибурТюменьГаз" Сергей Паначевный.