В Саратове светофоры "обучат" регулировать транспортные потоки
В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в регионе продолжается внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). О промежуточных итогах реализации этого проекта, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности на дорогах рассказали руководитель "Регионального навигационно-информационного центра" Евгений Остроумов и заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Саратова Артем Прохоров.
В группе "Саратовская область" в соцсети "ВКонтакте" прошел прямой эфир с участием жителей. Специалисты рассказали, какие мероприятия в городе проведены по обустройству дорог элементами безопасности. Так, например, в этом году в областном центре было установлено более 700 дорожных знаков; проведены работы по установке новых светофорных объектов типа Т.7 на 38-ти участках улично-дорожной сети, в том числе с установкой дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" на консольных опорах вблизи школ.
"Кроме того, чтобы обезопасить путь следования для учащихся общеобразовательных учреждений завершены работы по установке более 4-х тысяч погонных метров удерживающих пешеходных ограждений" - рассказал Артем Прохоров.
Евгений Остроумов подвёл промежуточные итоги реализации проекта по внедрению ИТС в городе. ИТС позволит в автоматическом режиме управлять транспортной обстановкой в городе. Так, например, на сегодняшний день 54 перекрестка в Саратове модернизированы, они оснащены современными контроллерами. В следующем году их будут "обучать" работе в адаптивном режиме.
"В светофорный объект устанавливаются детекторы, способные подсчитывать количество транспорта, анализировать и регулировать движение транспортных потоков. Например, за счёт изменения времени работы того или иного сигнала светофора" - рассказал в эфире Евгений Остроумов.
Кроме того, ИТС включает в себя большое количество подсистем и модулей. Так, в городе работает три системы метеомониторинга, одна из них - на мосту "Саратов - Энгельс". Благодаря этой системе есть появляется возможность в оперативном режиме получать информацию о состоянии дорожного полотна, в частности, о его обледенении и передавать сведения в специализированную службу для принятия мер.