Дочерняя компания МТС приобрела 85% платформы Ticketscloud. МТС уже развивает билетные витрины Ticketland и МТС Live, которые занимают более 20% рынка. "МегаФон" и Tele2 не спешат скупать цифровые сервисы, а делают ставку на партнерские программы с ними. 
© ComNews
05.09.2023

ООО "МТС Энтертейнмент" приобрело 85% долей ООО "Тикетсклауд" (сервис для организаторов мероприятий Ticketscloud). Компания ожидает укрепить позиции на рынке, продавать более 11 млн билетов на мероприятия ежегодно и занять более 30% рынка к концу 2023 г. Стоимость сделки компания не раскрыла.

По данным МТС, Ticketscloud может стать R&D-хабом для продуктов "МТС Энтертейнмент": компания будет работать в качестве отдельного направления, сохранит текущую команду и операционное управление - в проекте остаются и основатели компании Егор Егерев и Катерина Кириллова.

Как отметила пресс-служба МТС, покупка Ticketscloud стала крупнейшей на рынке сделкой последних лет после покупки Ticketland и Ponominalu. "МТС развивает билетные витрины Ticketland и "МТС Live", которые уже занимают более 20% рынка билетов в театры, на концерты, мюзиклы, детские мероприятия и другие шоу. Сделка с Ticketscloud позволит нам значительно увеличить долю, количество партнеров и мероприятий в продаже", - добавила пресс-служба МТС.

Выручка Ticketscloud в 2022 г. составила более 200 млн руб., что почти в два раза больше, чем в 2021 г. Чистая прибыль компании в 2022 г. составила почти 80 млн руб.

В 2018 г. МТС приобрела сервисы продажи билетов Ticketland и Ponominalu, а в 2021 г. МТС объединила эти сервисы. Выручка ООО "МТС Энтертейнмент" в 2022 г. составила более 300 млн руб. Чистый убыток в 2022 г. составил 145 млн руб., а годом ранее - около 100 млн руб.

https://www.comnews.ru/content/111824/2018-02-13/mts-zapaslas-biletami

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") не прокомментировало сделку МТС. Пресс-служба ПАО "МегаФон" сообщила корреспонденту ComNews, что "МегаФон" развивает экосистему, интегрируя в нее продукты партнеров: "Мы придерживаемся открытого подхода и готовы предлагать абонентам партнерские сервисы".

Пресс-служба ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) отметила, что, в отличие от МТС, Tele2 развивает продуктовый портфель за счет гибкой системы партнерств с ключевыми игроками, а не покупки активов: "Такое решение позволяет предоставлять широкий спектр предложений и выводить новые услуги на рынок в максимально короткие сроки без значительного роста капитальных затрат. На основе взаимовыгодного сотрудничества в Tele2 работает программа "Больше", где собраны скидки для клиентов от партнеров, подписка MiXX, которой могут пользоваться как абоненты Tele2, так и клиенты других операторов".

С 4 сентября 2023 г. Tele2 снова запускает услугу, позволяющую потратить накопленные минуты на билеты в музеи. "Tele2 расширяет географию проекта, чтобы была возможность посетить музеи сразу в семи городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Красноярске и Туле", - добавила пресс-служба.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отметил, что тренд на создание экосистемы цифровых сервисов вокруг операторов проявляется уже на протяжении нескольких лет, но МТС наиболее далеко продвинулась: сделала это частью стратегии. "Пока сложно говорить об успехе такого подхода, но выход МТС в новые сегменты, конечно, усиливает конкуренцию в них среди традиционных игроков", - считает он.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что МТС - экосистемный игрок, такой как "Сбер", "Тинькофф", "Яндекс" - когда в рамках одного продукта развиваются разные сервисы. "Самое ценное, что есть у МТС, - это около 80 млн абонентов, поэтому им можно продавать все, чем они пользуются: "МТС Live", "МТС pay", "МТС Cashback" и т.д. Для МТС важно стать крупным игроком на рынке за счет предложения всего и для всех", - считает Эльдар Муртазин.

Новости из связанных рубрик