Четверть продавцов маркетплейсов столкнулись с падением продаж
Быстрый рост маркетплейсов, отмечающийся в последние годы, привлекает к ним большое количество селлеров. При этом большинство продавцов (74%), работающих на популярных онлайн-платформах, зарабатывает до 100 тысяч рублей в месяц, а четверть продавцов столкнулись с падением продаж.
Об этом говорят данные исследования сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa.
Падение продаж — не единственная сложность, с которой сталкиваются селлеры. 28% опрошенных жалуются на высокие комиссии маркетплейсов. Также среди трудностей респонденты называют монополию крупных игроков (17%), дорогостоящую маркировку товаров (16%), частые изменения оферты с условиями работы на маркетплейсе (13%) и недобросовестную конкуренцию (5%). При этом 15% респондентов отмечают, что им не хватает знаний для развития бизнеса на существующих торговых площадках. 5% опрошенных считают, что имеющиеся каналы продвижения совершенно неэффективны.
Каждый пятый продавец изменил подход к ценовой политике: 12% снизили цены на товары, 10% — повысили. Ещё 12% респондентов отметили, что вовсе поменяли нишу на более перспективную, а 9% продавцов стали чаще, чем ранее, использовать внутреннюю рекламу онлайн-платформ для продвижения товаров. При этом 6% опрошенных рассказали, что за два прошедших года им удалось масштабировать бизнес.
Успешность ведения бизнеса на маркетплейсах во многом становится зависимой от качества аналитики. Продавцам необходимо в режиме реального времени отслеживать продажи и активность конкурентов, вовремя пополнять склады с товарами. Без ежедневного мониторинга ситуации можно легко уйти в минус и не сразу это заметить. Поэтому селлеры стали активно использовать инструменты аналитики, биддеры (сервисы для настройки рекламы и автоматического управления рекламными ставками, с которыми продавцы участвуют в аукционе за показ товара).
"В последнее время мы наблюдаем тренд на автоматизацию в работе с маркетплейсами. Сервисы помогают оперативно отслеживать ситуацию с продажами: видеть воронку, оборачиваемость товаров, рыночные цены, эффективность рекламы, активность конкурентов; а также быстро принимать бизнес-решения. Использование биддеров помогает продавцам масштабировать бизнес. Определив наиболее выигрышные позиции в рекламе, можно получать недорогие переходы, сократить долю расходов на рекламу. Подобрав при помощи сервиса удачную связку между ключевыми словами и контентом, можно поднять CTR, увеличить продажи. Помогают такие сервисы и в расширении ассортимента: можно найти товары с высоким спросом и небольшой конкуренцией. Инструменты помощи селлерам совершенствуются, а интерес к возможностям, которые они дают, будет возрастать", — говорит Василий Бумагин, основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa.