Сегодня, 14 июня 2023 г., ПАО "КАМАЗ" запустил первый беспилотный грузовик по трассе Москва-Санкт-Петербург. Депутат Госдумы Сергей Миронов обеспокоен, что с развитием беспилотного транспорта рынок труда изменится и предложил создать альтернативные рабочие места для водителей, которые потеряют работу.
Анна
Швецова
© ComNews
14.06.2023

Сегодня на федеральной трассе М-11 "Нева" начали работать первые российские беспилотные грузовики "КАМАЗ". Об этом сказано на официальном сайте компании.

Запуск - первый этап проекта "Беспилотные логистические коридоры" - состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума. Четыре магистральных тягача "КАМАЗ-54901" будут перевозить коммерческие грузы между логистическими терминалами Санкт-Петербурга и Москвы. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики, такие как ПЭК, Global Truck и "Газпромнефть-Снабжение".

Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима. За эксперимент отвечает Министерство транспорта РФ. Минтранс не ответил на запрос ComNews.

Председатель партии "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов отметил, что развитие беспилотного транспорта должно сопровождаться созданием новых рабочих мест для работников отрасли, а правительство должно выделить соответствующие субсидии для предприятий. Депутат также выразил обеспокоенность, что технический прогресс может привести к увольнению работников, в первую очередь водителей. Он призвал Министерство труда и социальной защиты РФ разработать механизмы гарантированного трудоустройства для работников отрасли и подчеркнул необходимость ставить в прямую зависимость государственную поддержку любых программ с мерами по увеличению числа рабочих мест. Минтруд не ответил на запрос ComNews.

Говорить о том, что беспилотный транспорт станет повсеместным явлением и оставит много водителей без работы - преждевременно, считает представитель пресс-службы сервиса заказа такси "Максим". "Это зависит не только от развития самих технологий. Решающими будут такие факторы, как экономика, законодательство, развитие сетей связи 5G и 6G, состояние дорожной инфраструктуры: качество дорог, машиночитаемая в любое время года разметка, освещение. Неразвитая дорожная инфраструктура в России может предопределить ситуацию, что беспилотное наземное такси так и останется локальным", - рассказал представитель сервиса "Максим".

О том, что пока рано говорить о повсеместном распространении беспилотных такси, сказал и представитель пресс-службы "Яндекс Такси". "Внедрение роботакси - постепенный и плавный процесс, который не произойдет за одно мгновение. Поэтому ситуация, когда все таксисты неожиданно лишатся работы, невозможна. Пока спрос на такси продолжает расти, и водителей требуется все больше. Как только автономные автомобили можно будет использовать в такси, это поможет сбалансировать растущий спрос на водителей", - прокомментировал представитель "Яндекс такси".

Новости из связанных рубрик