Компании NL Group и "Эддреалити" внедрили более чем в 400 магазинах систему искусственного интеллекта, которая оценивает и стимулирует спрос покупателей, выдавая эффективную таргетированную рекламу. Общий бюджет проекта превысил 119 млн руб., а экономический эффект к 2026 г. должен составить порядка 700 млн руб.
Анна
Швецова
© ComNews
10.05.2023

Более чем 400 магазинов российской розничной сети, специализирующихся на продаже косметики, бытовой химии и товаров для дома, теперь используют ИИ-систему оценки и стимулирования спроса, разработанную компанией NL Group в сотрудничестве с "Эддреалити" (резидент "Сколково"). Система позволяет измерять интерес покупателей к товарам, повышать продажи на 20-40% за счет показа таргетированной рекламы и измерять показатель конверсии. В 400 магазинах подключено 2800 экранов, охват аудитории - около 57 млн человек, как утверждают авторы проекта.

Общий бюджет превысил 119 млн руб., из которых более 59 млн руб. выделены по гранту федерального проекта "Искусственный интеллект" национального проекта "Цифровая экономика". "Прогнозный экономический эффект от реализации проекта до 2026 г. составляет порядка 700 млн руб., что почти в шесть раз больше, чем стоимость пилотного внедрения", - прокомментировала пресс-служба фонда "Сколково".

Система классифицирует покупателей по 19 признакам, включая эмоции, что позволяет демонстрировать целевое рекламное сообщение в максимально восприимчивый момент для человека и повышает вероятность импульсной покупки. Система также имеет функцию самообучения - со временем, по идее создателей, она должна более эффективно взаимодействовать с посетителями магазина.

"Проект получил высокую оценку по итогам экспертизы в рамках конкурсного отбора, проводимого "Сколково" в 2021 г. Технология позволяет реализовать задачи маркетинга на основе данных в связке "производитель - торговая площадка". Инструмент объективного и точного измерения состава аудитории, влияния на поведение покупателей и измерения реакции на предлагаемые товары в режиме реального времени, безусловно, будет востребован на рынке", - считает представитель фонда "Сколково".

"В точках продаж раньше не существовало инструмента объективного и точного измерения состава аудитории, влияния на поведение покупателей и измерения реакции на предлагаемые товары в режиме реального времени", - рассказал Дмитрий Войнов, заместитель финансового директора NL Group.

Компании планируют расширить использование системы и на другие сегменты товаров народного потребления, а до 2026 г. реализовать более 50 тыс. лицензий на решение.