В Архангельской области создадут геопортал в помощь рыбакам-любителям
Пресс-служба губернатора и Правительства Архангельской области сообщает, что пользователи интернет-платформы смогут получать исчерпывающую информацию о рыболовных и рыбоводных участках Поморья. В планах рыбохозяйственной отрасли региона также разработка механизма по оформлению путевок на добычу водных биоресурсов онлайн.
Об этом на заседании правительства области заявила министр агропромышленного комплекса и торговли Поморья Ирина Бажанова. Она отметила, что цифровизация рыбопромышленной сферы региона проходит в тесном сотрудничестве с Росрыболовством и Минсвязи региона и первые данные на геопортал уже вносятся.
"Кроме информации о рыболовных участках, на сервисе в удобной форме будут размещены данные о потенциально пригодных инвестиционных участках для товарного рыбоводства, информация о пользователях участков, видах водных биологических ресурсов и контакты организаторов любительской рыбалки", – уточнила министр.
Кроме того, в целях информирования северян о возможности осуществления любительской рыбалки на интернет-портале "Наше Поморье" будет запущен чат-бот, который поможет гражданам получать сведения о местах и сроках любительской рыбалки, разрешенным орудиям лова и так далее.
В начале 2023 года Росрыболовство анонсировало проведение на территории страны эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития любительского рыболовства и товарной аквакультуры. Архангельская область была включена в этот проект.
"В рамках инициативы для широкого круга лиц в мобильном приложении "Клёво ГИД", интегрированном с порталом "Госуслуги", планируется размещение информации о возможности любительской рыбалки, а также реализация механизма продажи путевок на любительскую рыбалку в режиме онлайн. Документ будет оформляться в электронном виде, его можно будет сохранить на телефон или распечатать", – сказала Ирина Бажанова.
Председатель правительства Алексей Алсуфьев отметил важность разработки чётких инструкций для населения по получению новых цифровых услуг.
"Упрощение получения услуг и переход их в электронный вид всегда приветствуется, но люди должны четко понимать, что потребуется для правильного и быстрого оформления путевки. Любые изменения должны сопровождаться четкой разъяснительной работой", – отметил он.