Мэр Москвы Сергей Собянин, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев и министр просвещения РФ Сергей Кравцов подписали соглашение о сотрудничестве при создании, развитии и эксплуатации ФГИС "Моя школа". Наработки столицы в составе федеральной системы смогут использовать регионы.
© ComNews
06.09.2022

ФГИС "Моя школа" создается в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. №1241. Запуск основного функционала "Моей школы" запланирован с 1 января 2023 г. При этом часть требований, предъявляемых к будущей системе, полностью реализованы в рамках проекта "Московская электронная школа" (МЭШ).

"Десять лет Москва работала над созданием "Московской электронной школы", от самых примитивных вещей, но очень важных: от записи в детский сад, школу до создания электронной библиотеки, в которую уже закачано 1,7 млн единиц контента, до создания уникальных не только для России сервисов, электронных систем онлайн-образования, которые открыли возможности дистанционного обучения. Платформа - это еще и возможность взаимодействия с современным образовательным контентом и взаимодействия в электронной среде между родителями, учащимися и педагогами, это возможность создания уникальных портфолио для каждого учащегося, а с этого года еще и для каждого педагога. Множество различных возможностей, которые есть в этой системе, от электронных учебников, виртуальных лабораторий до диагностики и в будущем персонализации образования с учетом всех способностей каждого учащегося", - заявил Сергей Собянин.

По состоянию на 2020 г. расходы московской мэрии на реализацию проекта МЭШ составляли не менее 600 млн руб. Издание "Открытие медиа" со ссылкой на данные госзакупок сообщало, что стоимость первого контракта, датируемого еще 2011 г., на перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид, в рамках которого и разработаны электронные дневник и журнал, составила 114 млн руб. Далее, в 2014 г. электронный дневник и журнал модернизировали за 44 млн руб., а в 2017 г. уже за 97 млн. Доработка сервиса в 2018 г. стоила еще 132 млн руб.

В 2020 г. на модернизацию и подготовку системы к новому учебному году потратили 178 млн руб., еще в 20 млн руб. обошлась техническая поддержка электронного дневника и журнала до июля 2021 г.

Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков назвал одним из главных достижений МЭШ использование контента, созданного как профессиональными разработчиками, так и самими учителями. По его мнению, одной из целей заключенного соглашения является сокращение пути продвижения этого опыта Москвы в регионы.

Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева назвала МЭШ работающим инструментом взаимодействия учителей, учащихся и их родителей. С помощью МЭШ родители могут убедиться, что дети действительно находятся в школе и увидеть их достижения и проблемы. Кроме того, сервис постоянно развивается. Среди новых функций Наталия Киселева назвала, например, мобильное приложение для учителей и сервис, рекомендующий ученикам подходящие им кружки и секции. Наряду с сервисом портфолио учащихся, куда уже занесено 2,5 млн записей, появился аналогичный сервис, ориентированный на педагогов. Постоянно пополняется библиотека МЭШ, куда поступают дидактические материалы. В рамках МЭШ работают 32 виртуальные лаборатории, помогающие осваивать материал по таким предметам, как математика, черчение, физика, химия и др.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров рассказал, что в течение нынешнего года основа МЭШ полностью переведена на отечественные программные компоненты и экосистемы. Катализатором стали наложенные зарубежными разработчиками ограничения. Также Владимир Макаров заявил, что продвижение опыта МЭШ начнется с пилотного проекта в одном из регионов. ДИТ Москвы при этом будет оказывать всю необходимую помощь.

В целом, как отмечают эксперты, рынок онлайн-образования стремительно растет. Объем мирового рынка EdTech в 2020 г. составил $227 млрд, а объем российского рынка - около 60 млрд руб. В России рост показывает именно частный сектор. Государственные платформы только начинают разворачиваться. Тем не менее МЭШ и ЕИС "Контент" (Московская область) выступают на одном поле с частными образовательными ресурсами. Например, была запланирована интеграция МЭШ с независимыми цифровыми образовательными онлайн-платформами "ЯКласс", "Учи.ру", Skyeng и др. Однако пока этого не произошло.

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/218155/2022-01-10/2022-w02/gosudarstvo-i-onlayn-obrazovanie-tochki-soprikosnoveniya-i-puti-razvitiya

Новости из связанных рубрик