© ComNews
20.05.2021

Веб-сайты туристического сегмента наиболее подвержены непрогнозируемому росту нагрузки в связи с повесткой дня. Компания NGENIX сообщила, что трафик веб-ресурсов сегмента "Туризм и путешествия" показывает кратный рост на экстренных новостях, касающихся отдыха и здоровья граждан. Поэтому инфраструктура бронирования туров, авиа- и железнодорожных билетов должна быть доступна в условиях резких всплесков посещаемости, чтобы компании не потеряли ни клиентов, ни прибыль.

Анализ NGENIX показал, что ежедневный трафик туристических веб-ресурсов вырос на 74% в день сообщения о дополнительных выходных в мае 2021 года. Число HTTP-запросов держалось на этом уровне с пятницы 23 апреля до конца дня 26 апреля, в выходные снизившись лишь на 15 п.п. Затем трафик практически вернулся к средним показателям апреля, удерживая небольшой рост на 13 п.п. В сравнении с данными аналогичного периода прошлого года, когда действовали ограничения в связи с COVID-19, трафик вырос на 147% в пиковом значении.

Данные NGENIX подтверждают в Туту.ру. По словам пресс-службы сервиса поездок и путешествий Туту.ру, спустя несколько минут после того, как было объявлено о дополнительных выходных, начался резкий рост трафика, и нагрузка в пике превышала средний уровень в 2,5 - 3 раза. Отдельный всплеск трафика был зафиксирован в разделе ж/д билетов. В течение двух дней после объявления о нерабочих днях в мае в Туту.ру зарегистрировали более чем двукратный рост продаж авиабилетов в сравнении с неделей ранее.

Резкий скачок посещаемости веб-ресурсов бронирования туров, авиа- и железнодорожных билетов совпал по дате со значимыми для отрасли объявлениями, среди которых: подписание указа президента о нерабочих днях с 1 по 10 мая в этом году; сообщение Роспотребнадзора о выходе России на плато по заболеваемости COVID-19; возобновление авиасообщения между Россией и Египтом; перенос трех матчей чемпионата Европы по футболу из Дублина в Санкт-Петербург.

Ранее в марте 2021 года рост числа запросов к туристическим веб-ресурсам на 40% был зафиксирован в день подписания закона о внесении изменений в ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ". В 2020 году наивысший пик обращений спровоцировали новости об отмене карантина на курортах Краснодарского края: после того, как 21 июня 2020 были сняты ограничения, веб-трафик вырос на 96 п.п. за два дня и на 119 п.п. относительно средних показателей во время пика пандемии (март-май). О восстановлении позиций сегмента "Туризм и путешествия" после нескольких недель самоизоляции NGENIX сообщала в августе 2020 г.

"Обычно новость живет один день, но онлайн-аудитория, которую она способна привлечь, исчисляется многими миллионами. Поэтому значимые изменения повестки дня могут повлечь непрогнозируемый всплеск запросов к публичным веб-ресурсам. Регулярно исследуя трафик в различных сегментах рынка, мы отмечаем, что наиболее волатильны и подвержены влиянию новостной повестки веб-ресурсы туристического сегмента и госструктур, - прокомментировал Константин Чумаченко, генеральный директор NGENIX. - Например, наш предыдущий анализ показал, что трафик на веб-ресурсы государственных организаций вырос вдвое в 2020 году и продолжает расти, демонстрируя существенные колебания. Это поднимает вопросы масштабирования инфраструктуры и ее отказоустойчивости в условиях внезапных пиковых нагрузок".

NGENIX регулярно исследует динамику трафика публичных веб-ресурсов – государственных, интернет-магазинов, онлайн-развлечений, туризма и путешествий. Компания анализирует средние показатели количества HTTP-запросов в секунду и полосу пропускания данных у ресурсов, работающих на ее платформе.

Новости из связанных рубрик