Повышение тарифов до ФАС доведет
ФАС сообщает, что Tele2 с 1 января 2021 г. повысила стоимость услуг сотовой связи для более чем 12 млн своих абонентов - физических лиц в среднем на 13%, обосновывая повышение ростом своих затрат. Ведомство возбудило дело в отношении ООО "Т2 Мобайл" о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
ФАС России на постоянной основе проводит мониторинг цен на оказание услуг связи. Предыдущее повышение Tele2 тарифов с 12 мая 2020 г. ФАС России уже признала экономически необоснованным и выдала компании предписание привести тарифы к уровню, действовавшему до совершения правонарушения. Это предписание антимонопольного органа оператор связи до сих пор не исполнил и оспаривает в судебном порядке.
"В ФАС России продолжает поступать большое количество обращений граждан, абонентов Теле2, об изменении стоимости услуг связи. Повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования ущемляет интересы потребителей", - сообщили в пресс-службе ФАС.
Представитель пресс-службы ФАС рассказал, что заседание по делу Tele2 пока не назначено, о его дате ФАС сообщит дополнительно. За данное нарушение в соответствии со ст.14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. "За исключением повышения тарифов всеми операторами сотовой связи в январе 2020 г., когда такое повышение было признано ФАС России экономически обоснованным, другие операторы на услуги сотовой связи на территории Российской Федерации тарифы не повышали. На данный момент жалобы на других операторов связи в ФАС России не поступали", - отметили в пресс-службе ФАС.
Напомним, что в январе этого года в пресс-службе Tele2 заявляли, что пока не планируют пересматривать стоимость тарифов. "Цены на услуги операторов в России по-прежнему одни из самых низких в мире. Гарантом от излишнего повышения стоимости услуг для абонентов всегда является высокая конкуренция на отечественном телеком-рынке", - отметил тогда представитель пресс-службы Tele2 (см. новость ComNews от 18 января 2021 г.).
Вчера же в пресс-службе Tele2 объяснили, что пандемия привела к экспоненциальному росту трафика в сетях Tele2 - ежемесячно на 15% в течение 2020 г. При этом критически возросли требования абонента к качеству и наполнению сервисов: клиентам нужен быстрый бесперебойный интернет, широкое покрытие и большой объем услуг в пакете. "Новые критерии качества требуют больших инвестиций в развитие сети. Так, общий размер инвестиционной программы в 2021 г. вырастет на десятки процентов по сравнению с 2020 г., в частности, мы планируем удвоить инвестиции в строительство БС. Программа техразвития способствует удовлетворенности клиентов качеством связи, что подтверждается безоговорочным лидерством Tele2 по показателю NPS. Чтобы гарантировать клиентам должный уровень сервиса и релевантное наполнение услуг, компания не может не корректировать устаревшие тарифы время от времени. При этом мы действуем максимально аккуратно и делаем пересмотр условий малоощутимым для абонентов", - сообщили в пресс-службе Tele2.
По словам представителя пресс-службы Tele2, январские изменения затронули лишь ряд архивных тарифов, часть которых не подвергалась изменениям никогда прежде. "На тарифах со скорректированной абонентской платой пересмотр составил в среднем 20 руб. Соотношение увеличения цены и пакета трафика более чем втрое выгоднее стандартной докупки одного гигабайта. Клиенты получили доступ к инновационному функционалу пакетных тарифов и увеличенный пакет услуг, что актуально на фоне резкого роста интернет-потребления. Мы открыто информируем клиентов обо всех изменениях и отмечаем, что большинство клиентов спокойно относятся к пересмотру. Это подтверждается статисткой call-центра Tele2, который фиксирует сокращение доли обращений по тарификации. Подчеркнем, что Tele2 предоставила ФАС экономическое обоснование корректировок и заранее выполнила все процедуры по уведомлению регулятора о планируемых изменениях. Мы открыты к конструктивному диалогу с ведомством", - объяснили в пресс-службе Tele2.