© ComNews
22.10.2020

В рамках форума "Открытые инновации — 2020" состоялась дискуссия по теме "Бизнес на карантине. Вирусное распространение цифровых сервисов".

Представители бизнеса и государства ответили на вопросы, какие технологические решения помогали спасать отрасли, регионы и общество в условиях тотального карантина, с какими проблемами и вызовами пришлось столкнуться компаниям-разработчикам технологических решений в области социального дистанцирования, изменят ли кардинально цифровые сервисы нынешний ход жизни человека.

Модератором дискуссии выступил Сергей Наквасин, заместитель генерального директора – директор по направлению "Цифровые технологии" организации "Цифровая экономика".

Несмотря на то, что пандемия стала мощным триггером инноваций, участники дискуссии считают, что своего максимума рынок технологий и сервисов "удаленки" еще не достигли. Рост прогнозируют во всех сферах применения технологий - в электронной коммерции, телемедицине, образовании и т.д. Вынужденная изоляция показала не только необходимость, но и удобство использования дистанционных технологий.

Так, Александр Ларьяновский, управляющий партнёр школы Skyeng, считает, что весь рынок образования — это сотни миллиардов рублей в год только в области школьного обучения, это же касается и взрослого профессионального образования. На форуме Александр рассказал, что в начале карантина и перехода на дистанционное обучение к сервисам Skyeng обратились порядка 80 тысяч учителей, большинство из которых пришли на платформу по рекомендациям коллег. "В сентябре скорость подключения новых пользователей замедлилась, но мы восстановили практически всех, кто пользовался нашими технологиями в апреле и в мае. Люди вошли во вкус и рост аудитории ускорился", - добавил эксперт.

Даниил Шулейко, генеральный директор группы компаний "Яндекс.Такси", рассказал о реализации новых идей в пандемию и прогнозах сервисов доставки: "Мы начали экспериментировать с супераппом еще год назад, когда внутри приложения "Яндекс.Такси" появился тариф "Доставка", а в конце прошлого года началась интеграция сервиса "Яндекс.Еда". Уже тогда было понятно, что в этом направлении надо продолжать работать. Во время карантина сервисы доставки плотно вошли в жизнь общества. Это подтверждено нашими результатами. Даже когда карантин закончился, рост продолжался и растет сейчас. С января по август мы показали 11-кратный рост, причем летом этот рост был выше, чем весной", - прокомментировал Даниил Шулейко.

Аналогичным образом во время пандемии трансформировались сервисы Gett. "Когда быстро и сильно сжался сервис такси, примерно на 80%, нам моментально удалось переориентировать водителей с поездок на доставку. Вместе с партнерами из торговых сетей, ресторанов и кафе настроили все так удобно, что многие продолжили пользоваться сервисом и после карантина. Доставка как направление услуг только набирает обороты, потому что люди, которые никогда ей не пользовались, в пандемию привыкли и уже не готовы отказаться. Я думаю, все только начинается", - рассказал во время дискуссии Анатолий Сморгонский, генеральный директор Gett в России.

Максим Чернин, сооснователь "Доктор рядом", поделился историей проекта телемедицины, запущенного в период всеобщих карантинных мер в России: "Когда начался режим самоизоляции, мы запустили очень значимый проект — открыли наш сервис для бесплатных телемедицинских консультаций для всех жителей России и за три месяца, пока этот проект действовал, мы провели более 100 тыс. бесплатных консультаций".

Отвечая на вопрос Сергея Наквасина "Какие факторы сдерживают рост спроса на цифровые сервисы?", эксперты были едины во мнении, что среди сдерживающих факторов развития технологий до сих пор остается привычка, маленький рынок инвестиций, а также вопрос регулирования цифровой среды.

Большую роль в дальнейшем росте экономики "удаленки" должно сыграть государство. Во время дискуссии Максим Паршин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассказал о введённых мерах поддержки. Пандемия скорректировала логику предоставления мер господдержки ИТ-разработчикам и компаниям, внедряющим цифровые решения. Так, в числе приоритетов появилась поддержка отечественных цифровых сервисов, улучшающих качество жизни в режиме онлайн и обеспечивающих социальное дистанцирование. "Мы запустили программу грантовой поддержки для ИТ-разработчиков и компаний, внедряющих цифровые решения на общую сумму более 7 млрд рублей. Также действует программа кредитной поддержки, с помощью которой может быть финансирована цифровая трансформация компаний. 15 банков предоставляют льготные кредиты от 1 до 5 % для конечного заемщика" - рассказал Максим Паршин.

Своим видением в вопросе участия государства поделился Максим Чернин: "Во-первых, это, конечно же, синхронизация законодательства с текущей ситуацией. Во-вторых, это развитие цифровых сервисов в рамках государственных услуг, предлагаемых населению. В-третьих, это тесное взаимодействие, сотрудничество и кооперация с ведущими компаниями из отраслей и с интересными стартапами для запуска совместных идей и разработок".

Новости из связанных рубрик