ABBYY покупает компанию Pericom Singapore - одного из крупнейших ИТ-поставщиков в Сингапуре. Приобретение усилит позиции ABBYY в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где уже расположены два офиса компании.

© ComNews
08.10.2020

Международная компания российского происхождения ABBYY объявила о покупке Pericom Singapore - одного из крупнейших ИТ-поставщиков в Сингапуре. Приобретение усилит позиции ABBYY в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где уже расположены два офиса компании (в Японии и Гонконге) и функционирует обширная сеть партнеров. Условия сделки не разглашаются. Отметим, что ABBYY ранее также приобретала партнеров и интеграторов, в частности в Европе и США.

Pericom - многолетний партнер ABBYY в регионе. Компания основана в 1987 г. и предоставляет корпоративные решения для обработки документов и документооборота, которые помогают организациям повысить производительность, снизить затраты и управлять информацией. Более 1000 клиентов различных отраслей в Азиатско-Тихоокеанском регионе используют решения Pericom, чтобы повысить эффективность бизнеса. За время многолетнего сотрудничества ABBYY и Pericom реализовали ряд успешных проектов в автомобилестроении, здравоохранении и финансовом секторе, государственных учреждениях и других отраслях.

"Мы успешно реализовали большое число крупных проектов на Азиатско-Тихоокеанском рынке, тесно сотрудничая с нашими партнерами и крупными системными интеграторами, среди которых многие годы одним из лидеров является Pericom, - комментирует покупку генеральный директор ABBYY Ульф Перссон. По его словам, компания обладает глубоким знанием рынка и, благодаря этой сделке, ABBYY усилит корпоративные продажи и получит возможность существенно расширить присутствие в регионе".

Генеральный директор Pericom Group и президент ассоциации AIIM в Южной Азии Дерек Ли отмечает, что ABBYY всегда играла важную роль в развитии Pericom, помогая клиентам компании на пути к цифровой трансформации решать задачи обработки информации и повышения эффективности бизнес-процессов. "Мы рады присоединиться к команде ABBYY и получить широкий доступ к портфелю интеллектуальных решений и глобальной экспертизе компании", - говорит Дерек Ли

"Pericom широко известен во всей Юго-Восточной Азии как ведущий поставщик решений для управления информацией и повышения эффективности бизнеса", - подчеркивает вице-президент ABBYY по развивающимся рынкам Елена Поспелова. По ее словам, с приобретением компании ABBYY намерена развивать новые и существующие отношения с глобальными игроками в Азиатско-Тихоокеанском регионе, такими как Daimler Financial Services, Panasonic, Mizuho Bank, Adnavem Asia и др. Это позволит ABBYY укрепить присутствие на этом рынке. PR-директор "ABBYY Россия" Татьяна Поташева рассказала, что Азиатско-Тихоокеанский регион - один из ключевых для компании. "В прошлом году, например, мы открыли офис в Гонконге. Однако о дальнейших планах говорить пока преждевременно", - отметила Татьяна Поташева.

Президент "Руссофта" Валентин Макаров отмечает, что регион ЮВА является самым быстроразвивающимся регионом мира, отсюда и его привлекательность для ИТ-компаний всех континентов, и соответствующая конкуренция. "Сам по себе рынок Сингапура высокотехнологичен и способен потреблять самые высокие и современные технологии, но еще больший интерес он представляет как поставщик решений для всего региона ЮВА, как ключевая локация для продвижения в регионе", - подчеркивает Валентин Макаров.

Он рассказывает, что первоначально российские частные ИТ-компании поставляли в регион решения для местной индустрии аутсорсинга бизнес-процессов (ABBYY, Naumen), а также для ряда передовых технологических рынков ("Транзас", "Акронис"). "По мере развития регион все больше привлекает поставщиков решений для умного города - такие решения собирает для региона компания iTronic. С ростом применения США технологических санкций и с раскрытием практики неофициального сбора информации за счет закладок в ИТ-решениях американских - и других - поставщиков ИТ-решений, в регионе ЮВА для российских компаний открылся развивающийся рынок информационной безопасности и обеспечения технологической независимости", - объясняет Валентин Макаров. По его словам, важную роль в процессе поддержки вывода российских компаний на этот рынок играет Ассоциация экспорта технологического суверенитета.

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов объясняет, что обе компании непубличные, данные о финансовых показателях не раскрывают, и оценка сделки может быть только условной. "Годовая выручка Pericom Imaging - под этим названием она более известна, поскольку именно так она сама себя называет на официальном сайте - составляет порядка $10 млн. Бизнес до покупки компанией ABBYY был распределен между двумя основными центрами в Азии - Сингапуром и Малайзией. Можем предположить, что на основной офис приходилось порядка 60-70% продаж, тогда компания без своей малайзийской части стоит до $20 млн. Это сопоставимо с оборотом ABBYY за месяц", - считает Валерий Емельянов.

На его взгляд, сделку нельзя назвать прорывной. "ABBYY основательно присутствует на азиатских рынках, в том числе в Сингапуре. Основная услуга, которую продает компания Pericom Imaging, - это интеграция программ, упрощающих документооборот, от ведущих мировых поставщиков. В числе ее основных продуктов - ABBYY FlexiCapture и ABBYY FineReader Server - конвертация файлов и распознавание в них текста. Pericom Imaging стала региональным представителем ABBYY уже давно. И покупка - лишь очередной логичный шаг по слиянию бизнесов", - поясняет Валерий Емельянов.

По его оценке, ABBYY не является разработчиком в чистом виде. "В последние годы она активно скупает компании из смежных сфер, стремясь найти новые точки роста. Собственно, благодаря этому нынешний профиль ABBYY сильно отличается от профиля издателя цифрового словаря, с которого когда-то она начинала. Сегодня среди ее услуг находится много узких направлений от оцифровки архивов до обеспечения кибербезопасности", - говорит Валерий Емельянов.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что компанию Pericom Imaging можно оценить в $70 млн. "Приобретение компании, которая работает в регионе с 1987 г. и обладает клиентской базой в 1000 организаций, устраняет барьер для входа в регион. Вполне возможно, что другой возможности для входа, кроме приобретения заметного местного игрока, и не существует", - размышляет Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик