В условиях перехода на электронный документооборот и безбумажные технологии, а также на массовый домашний режим работы весной 2020 г. (из-за пандемии COVID-19) российский рынок устройств печати держит позиции. Во II квартале 2020 г. он сократился на 1,4% в штучном выражении и на 1% - в денежном, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя цена устройства увеличилась на 1% в сравнении со II кварталом 2019 г.
© ComNews
02.09.2020

Такие данные приводит компания IDC по итогам II квартала 2020 г. В исследовании говорится, что за указанный период на российский рынок поставлено около 464 тыс. принтеров, копиров и МФУ, совокупная стоимость которых составила около $134 млн. Средняя цена устройства увеличилась на 1% по сравнению со II кварталом 2019 г. Рынок лазерной техники во II квартале 2020 г. сократился на 5,6% в штучном выражении и на 3,9% - в денежном, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте монохромных устройств поставки в штуках скоростной категории до 20 стр./мин. сократились на 19,1%, 21-30 стр./мин. - увеличились на 21,7%, все остальные категории показали снижение, за исключением категории 70-90 стр./мин., показавшей рост 100,9%. В сегменте цветной лазерной техники сократились поставки скоростных категорий 1-10 стр./мин. на 54%, 11-20 стр./мин. - на 47,7%, старшие категории показали двузначный рост, за исключением категорий 70-90 стр./мин. и выше, показавших снижение.

По данным IDC, рынок струйной техники во II квартале 2020 г. показал рост как в штучном - на 13,5%, так и в денежном выражении - на 24,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Cокращение поставок во II квартале показали струйные устройства в скоростных категориях 21-30 стр./мин. и 31-44 стр./мин. на 34,2% и 58,6% соответственно, при этом поставки устройств в остальных скоростных категориях увеличились.

"Беспрецедентная ситуация на рынке, вызванная вспышкой эпидемии COVID-19, заставила поставщиков и потребителей в срочном порядке адаптироваться к внезапно изменившимся условиям жизни и работы. Во II квартале 2020 г. в России происходила масштабная смена условий работы практически во всех отраслях, связанная с внезапно возникшей необходимостью обеспечить большинство работающего населения техническими средствами для удаленной работы. Благодаря быстрому решению этих задач, инициированному как корпоративными рынками, так и потребителями в рознице, и, как следствие, существенно возросшему спросу на большинство сегментов ИТ-оборудования - например, рост рынка ноутбуков, по данным IDC, составил 47%, а detachable tablets - 42,5% в штучном выражении, - поставщики периферийных устройств оказались в состоянии эффективно обеспечить резко возросший спрос", - прокомментировал ведущий аналитик IDC Russia & CIS Константин Макаренков.

Менеджер по продукции Konica Minolta Артем Даниелов приводит такие данные: "Если говорить об офисных лазерных МФУ, то, по нашим наблюдениям, во II квартале рынок сократился примерно на 20-25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальное падение мы фиксируем в сегменте черно-белых устройств, как формата А4, так и А3. Цветная печать в целом чувствует себя лучше: в формате А4 значения даже выше прошлогодних. Что касается скоростных сегментов, то в секторе цветных устройств формата А3 больше всего "просели" бюджетные модели до 30 стр./мин.; в старших же наблюдается рост".

По его мнению, в этом году рынок ощутимо сократится, процентов на 25-30% (в штуках). "Но мы ожидаем повышения спроса к концу года, хотя полное восстановление рынка в ближайшие годы маловероятно, - считает Артем Даниелов. - Так как мы занимаемся В2В-сегментом, то роста продаж не заметили. Это было ожидаемо, ведь компании закрывались на карантин: люди уходили из офисов, закупки приостанавливались. Однако бизнес возвращается к прежней работе, и ситуация будет улучшаться".

Согласно корпоративным правилам компании Hewlett-Packard, представитель HP не может комментировать продажи на отдельных рынках. "Я могу подтвердить, что мы наблюдали в России рост спроса на печатные устройства в период карантина и работы/учебы из дома", - сказал представитель HP.

В Samsung воздержались от комментариев.

Руководитель направления печатного и торгового оборудования Softline Анатолий Герцен объясняет: "Переход на удаленку породил повышенный спрос на ноутбуки и мини-ПК - оборудование, которое можно использовать для работы из дома. Печатная техника используется по большей части для офисной работы, поэтому закупки оборудования такого плана многие заказчики отложили до конца пандемии. Сегодня рынок начинает понемногу оживать, но я согласен с прогнозом IDC: в III квартале вряд ли можно ожидать заметного роста продаж. Продажи, скорее всего, пойдут вверх к концу года ввиду наличия отложенного спроса заказчиков".

Новости из связанных рубрик