"Билайн" подготовит столичное метро к 5G
Стоимость проекта стороны не разглашают. "На данный момент мы ведем активное строительство новых базовых станции в московском метро: 61 из 218 станций метро уже обеспечены 5G-Ready-сетью. До конца ноября планируем обеспечить непрерывным покрытием весь метрополитен, включая тоннели и переходы", - сказал представитель "Билайна". По итогам проекта компания удвоит количество базовых станций в метро и полностью заменит собственный излучающий кабель. Его длина составляет 450 км.
На втором этапе проекта "Билайн" построит 5G-сеть на оставшихся ветках метрополитена - Сокольнической, Кольцевой, Люблинско-Дмитровской, Калининской, Солнцевской, Филевской, Бутовской, Некрасовской, Большой Кольцевой, Каховской.
Ранее оператор подготовил к стандарту 5G участки от станции "Баррикадной" до "Планерной" на Таганско-Краснопресненской линии, а также "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники"; от "Савеловской" до "Рассказовки" на Солнцевской линии; от "Коммунарки" до "Тропарево" на Сокольнической линии; от "Бутырской" до "Селигерской" и от "Борисово" до "Зябликово" на Люблинско-Дмитровской, от "Лефортово" до "Некрасовки" на Некрасовской линии.
В марте этого года "Билайн" подписал соглашение с ПАО "МТС" и Tele2 о совместном строительстве инфраструктуры в перегонах петербургского метрополитена. Строительство ведут по единому техническому заданию во всех стандартах (2G/3G/4G). Соглашение предусматривает доступ каждого из операторов к фрагменту сети, уже построенному одной из компаний.
У Tele2 и ПАО "МегаФон" в Московском метрополитене все базовые станции 5G-ready. Об этом рассказали представители операторов. В МТС на запрос ComNews не ответили.
"Фактически "Билайн" улучшил в метро 4G-сеть, которая выступает в качестве альтернативы существующему в подземке Wi-Fi. Так как операторам пока не выдали частоты под 5G, у них нет возможности строить полноценные сети нового стандарта, и поэтому остается пока ограничиваться лоскутными проектами, - считает руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Виталий Солонин. - В целом экономическая целесообразность такого проекта пока неочевидна".