ОАО "РЖД" и GenerationS запустили совместный акселератор, чтобы найти инновационные решения для транспортной отрасли. Поучаствовать в конкурсе могут стартапы, которые разрабатывают решения для локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, вагонов, скоростного сообщения, автомотрисов и других видов специального подвижного состава. Акселератор проработает четыре с половиной месяца и закроется в декабре.


© ComNews
27.07.2020

Как сообщает пресс-служба РЖД, решения могут быть направлены на экономию ресурсов, повышение технических характеристик подвижного состава, оптимизацию ремонта и затрат на обслуживание, мониторинг, роботизацию, внедрение искусственного интеллекта и AR/VR-технологий. Перспективные проекты будут работать с госкорпорацией на постоянной основе.

"ОАО "РЖД" объявляет второй набор в корпоративную акселерационную программу по направлению "подвижной состав", которая будет проведена совместно с платформой по развитию корпоративных инноваций GenerationS, - рассказал руководитель корпоративного акселератора РЖД Алексей Лохматов. - Основная задача программы - поиск решений, которые направлены на снижение затрат, связанных с процессами эксплуатации и ремонта подвижного состава, его усовершенствование, а также повышение безопасности всех видов перевозок железнодорожным транспортом и обеспечение современного уровня комфорта пассажиров. Опыт первой акселерационной программы позволит значительно ускорить процесс пилотирования стартап-проектов и успешно внедрить технологии в работу холдинга и его партнеров".

Принять участие в отборе могут стартапы не из России и стран СНГ. Заявки принимают до 30 августа. Экспертизу по проектам организаторы акселератора проведут в середине сентября.

По словам директора департамента корпоративных программ ФРИИ Ирины Тарасовой, у большинства корпораций, в том числе и у госкомпаний, одна из основных задач в рамках акселераторов - обеспечить ключевые процессы и создать новые продукты и услуги для потребителей. "У них есть экспертиза в рамках своего core-бизнеса, но, приступая к задаче внедрения инноваций и работы со стартапами, компания попадает в зону высокой неопределенности, где у нее такой экспертизы нет. Именно поэтому профессиональные игроки рынка помогают крупному бизнесу запустить процесс поиска и интеграции решений стартапов, осуществляя полноценную консалтинговую поддержку и сопровождая весь процесс "под ключ": от помощи в формулировании целей и задач, поиске и выборе стартапов до помощи в интеграции конкретных решений в конкретные подразделения бизнеса", - сказала представитель ФРИИ. По ее мнению, возможным минусом такого партнерства может быть то, что ни один из профессиональных провайдеров не находится в контуре компании и не может глубоко понимать ее специфику. Однако, уверена Ирина Тарасова, это нивелируется в совместной работе команды новаторов и команды акселератора.

По словам аналитика "Финама" Леонида Делицына, большинство госкорпораций решают очень объемные и сложные задачи со своей спецификой, и сейчас им нужно решение очень большого числа частных и разнородных задач. К примеру, начинают широко внедрять решения в области машинного обучения, цифрового зрения, использования спутниковой навигации. "При этом внутри госкорпораций эти направления ранее могли отсутствовать, однако известны зарубежные стартапы, статьи, доклады, в которых описаны существующие решения. Акселератор позволяет понять, существуют ли уже команды, у которых есть готовые или близкие к готовым решения по тем направлениям, которые больше всего нужны корпорации", - считает Леонид Делицын.

Плюс сотрудничества с профильными площадками состоит в том, что их хорошо знают в венчурной среде. Они умеют организовывать хакатоны и другие мероприятия, умеют их продвигать. "Стартаперу проще прийти в РВК, чем в госкорпорацию, он видит там больше знакомых и привычных лиц. Минус в сотрудничестве с профильными площадками состоит в том, что этим площадкам нужно продвигать и продавать те стартапы, в которые они инвестировали ранее. То есть тут фактически есть риск, что партнер постарается побыстрее продать тебе то, что ему нужно побыстрее продать", - сказал представитель "Финама". С другой стороны, вряд ли количество стартапов, разрабатывающих решения для моторвагонного комплекса или специального подвижного состава, столь же велико, как, к примеру, количество разработчиков приложений для мобильных знакомств или электронных магазинов. "Плюс - это потенциально крупные заказы тем, кому так повезет, что их экспертиза и решения окажутся ровно тем, что сейчас требуется госкорпорации", - добавил аналитик.

Представитель "Фридом Финанса" Валерий Емельянов отмечает, что у профильных компаний выше уровень отраслевой экспертизы, которой нет на профильных площадках. У универсальных акселераторов, в свою очередь, широкий выбор проектов и стартапов разной стадии готовности. "Заказчики и площадки в этом смысле идеально дополняют друг друга. В силу инертности, негибкости и вездесущей бюрократии таким крупным компаниям, как РЖД, может быть сложно своими силами привлечь молодые таланты. Совместный акселератор - лучшее решение", - подытожил аналитик. Минусом такой схемы он назвал конкуренцию на больших площадках с другими заказчиками.

Новости из связанных рубрик