© ComNews
24.02.2010


24.02_2

В пятницу Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила использовать радиочастоты диапазона 1800 МГц для сотовой связи на борту самолетов. Однако пользоваться мобильными телефонами абоненты смогут лишь на высоте не менее 3 тыс. метров. На меньших высотах – при взлете и посадке –  связь будет недоступна, чтобы не создавать помех бортовой аппаратуре.

Как ранее сообщал ComNews, в конце марта 2008 г. норвежская компания Telenor объявила о запуске системы AeroMobile авиакомпанией Emirates. Позже французский авиаперевозчик Air France также начал предоставлять услуги мобильной связи на некоторых рейсах. Теперь же услуга сотовой связи в самолетах будет доступна и в России.

Согласно решению ГКРЧ от 19 февраля 2010 г., в самолетах можно пользоваться сотовыми телефонами, поддерживающими стандарт GSM-1800. Сотовые телефоны могут использоваться на высоте не менее 3 тыс. м, а на высоте менее 3 тыс. м базовые станции GSM на борту самолета должны автоматически выключаться. "Решение позволит внедрять такие системы на бортах воздушных судов при получении соответствующих частот", - пояснил руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко. Кроме того, по его словам, чтобы предоставлять услуги сотовой связи, операторам придется получить дополнительное разрешение на использование линии "борт-спутник-земля" (связь между наземной базовой станцией и самолетом).

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Наум Мардер подчеркнул, что тарифы на услуги связи в самолетах сотовые операторы будут определять самостоятельно. "Мы разрешили применение этих услуг, - прокомментировал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. - Тарифы – это вопрос количества абонентов. Если будет небольшой голосовой поток, то услуга будет дорогая. Понятно, что на первых порах это будет услуга класса "люкс".

Операторы "большой тройки" заинтересованы в развитии сотовой связи в самолетах.  "МегаФон" планирует в этом году начать предоставление такого сервиса на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, - рассказал репортеру ComNews руководитель департамента бизнес-коммуникаций ОАО "Мегафон" Роман Проколов. - Наиболее востребованным сервисом при полетах, по нашей оценке, станет скоростной доступ в Интернет (развлечения, информационные ресурсы, электронная почта и т.д.)".

"Мы заинтересованы в развитии авиационного роуминга и сейчас ведем переговоры с авиакомпаниями о возможности предоставления такого сервиса", - заявила пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "Уже более двух лет "ВымпелКом" работает в направлении предоставления услуг сотовой связи в самолетах, сотрудничая с компаниями OnAir и AeroMobile, - отметила пресс-секретарь оператора связи Ксения Корнеева. - Нам интересна эта аудитория пользователей, и мы заинтересованы в дальнейшем развитии в этой области".

Помимо разрешения на использование сотовой связи в самолетах, ГКРЧ разрешила использовать частоты 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для сотовой связи GSM на борту российских морских судов. Кроме того, комиссия выделила радиочастоты 63-64 ГГц для радиоэлектронных средств интеллектуальных транспортных систем. Как рассказал на заседании ГКРЧ заместитель начальника ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" Сергей Пастух, эти системы предназначены для обмена информацией во время движения автотранспорта между аппаратурой на борту автомобильного транспорта и центрами обработки данных в компаниях и организациях. "Системы направлены на снижение аварийности, - отметил Сергей Пастух. - Базовые станции устанавливаются вдоль дорог и на автомобилях".


Комментарии :
    А где же упоминание МТТ и S7? Хмхм 24.02.10 22:05
    Они же явно в тему шли... пиарщики, ядренмать...