ОАО "МТТ" представило новую легкую виртуальную АТС (ВАТС) для индивидуальных предпринимателей и самозанятых - мобильное приложение VDele, с бесплатным городским номером навсегда. Пока продукт рассчитан на одного пользователя. Монетизировать решение МТТ планирует за счет дохода от интерконнекта и продажи дополнительного пакета услуг. Также в МТТ надеются, что клиенты VDele начнут приобретать другие (платные) продукты компании.
© ComNews
04.06.2020

Вчера, 3 июня, на онлайн-конференции МТТ представил приложение VDele - легкую виртуальную АТС на смартфоне.

Руководитель направления департамента развития продуктов МТТ Владимир Торопецкий рассказал, что МТТ провел масштабный опрос абонентов, в результате выяснил, что половина функций стандартных облачных АТС не нужны. "Пользователей интересует простота: нужно мобильное приложение без рутинных процессов, долгого оформления и настройки, а также чтобы АТС была бесплатной", - рассказал он.

Коммерческий директор МТТ Рамиль Биккужин сказал, что компания предоставляет городской номер бесплатно навсегда. "Мы получаем деньги за входящий интерконнект. Кроме того, можно купить пакет исходящих вызовов, дополнительный номер. Мы заинтересованы в развитии бизнеса клиентов: позже мы решаем их возросшие потребности, предлагая другие решения", - сообщил Рамиль Биккужин. Он рассказал, что сейчас сервис работает в опытно-коммерческом варианте в 14 городах, позже МТТ планирует добавить все регионы России.

Входящий звонок идет на номер с географическим кодом (АВС), поэтому доход МТТ получает за завершение вызова (интерконнект) от того оператора, который совершает звонок. Он составляет 0,22 руб. за минуту. В теории, МТТ мог бы приземлять вызовы на негеографический код (DEF) и получать 0,95 руб. за минуту, но в МТТ сказали ComNews, что они не выделяют SIM-карту. "Звонки принимаются в приложении. У нас нет DEF-номера. Если была бы SIM-карта, то мы могли бы выделять DEF и привязывать к нему АВС", - пояснил представитель пресс-службы МТТ.

VDele позволяет принимать звонки через 15 минут после установки. Пользователи приложения могут бесплатно выбрать запоминающийся многоканальный городской номер в своем регионе. Входящие звонки без абонентской платы и без лимитов станут доступны на весь период использования. Оплачиваются только исходящие вызовы.

В бесплатный пакет входит один городской номер и услуги голосовой почты. Пользоваться приложением пока может только один человек. Владимир Тропецкий пояснил корреспонденту ComNews, что продукт подразумевает одного пользователя, поскольку предназначен для ИП и людей без помощников. "При входящем звонке человек сможет переадресовать вызов на помощника", - добавил он. По данным исследования "Авито", более половины самозанятых работают без помощника.

В пакете за 490 руб. дополнительно входят 300 минут исходящих звонков (без ограничения по времени использования этих минут), запись разговоров и аналитика звонков, переадресация звонков, конференц-звонок, перевод вызова на внешний номер.

Получается, что без покупки дополнительного пакета перезвонить с городского номера потенциальному клиенту не получится: или перезвонить с мобильного или купить пакет за 490 руб. По истечении 300 минут снова покупается пакет на 300 минут за 490 руб.

"VDele - легкое и удобное решение, по сути, офис в кармане, где собраны самые необходимые инструменты, которые будут всегда под рукой. С нашим приложением малый бизнес и самозанятые смогут поменять мобильный номер на городской, повысив статусность бизнеса в глазах клиентов", - сказал заместитель генерального директора компании МТТ Денис Широкий.

Он рассказал, что за месяц тестирования приложение установило 3000 клиентов, активно им пользуется 1000. Денис Широкий ответил корреспонденту ComNews, что госпошлина на выделения городского номера составляет 50 руб. без НДС (не облагается). "Мы готовы в это инвестировать. Мы надеемся, что клиент будет подключаться к другим платным сервисам МТТ", - добавил он.

Рамиль Биккужин сказал, что к концу 2020 г. МТТ планирует пробить отметку в 10 тыс. абонентов за счет активного продвижения. "Мы видим интерес со стороны пользователя, - отметил он, - в том числе на покупку номера 8-800".

Денис Широкий добавил, что МТТ хочет завоевать 15% рынка ВАТС. "Мы надеемся, что у нас появятся конкуренты, и ставим задачу забрать себе долю в 15%. Мы рассчитываем на нулевое ARPU, мы готовы предоставить сервис бесплатно. Мы ожидаем рост спроса и увеличение бизнес-активности на рынке ВАТС". Владимир Торопецкий уточнил, что если человек приобретет доппакет, то средний чек ARPPU будет 490 руб. (не в месяц, а розово, поскольку минуты не сгорают).

По дан­ным "ТМТ Кон­салтин­га", по ито­гам 2019 г. объ­ем рын­ка уве­личил­ся на 39% по срав­не­нию с 2018 г. и сос­та­вил 11 млрд руб. Ко­личество компа­ний-кли­ен­тов вы­рос­ло на 23% и дос­тигло 328 тыс. (см. новость ComNews от 18 мая 2020 г.).

Многие телеком-компании предоставляют услугу облачной АТС для разных сегментов бизнеса, в том числе и бесплатно, как, к примеру, "МегаФон".

В портфеле голосовых сервисов "МегаФона" давно присутствует услуга "Виртуальная АТС", возможности которой закрывают потребности бизнеса любого масштаба. "Услуга позволяет настроить прием звонков на единый многоканальный номер, голосовое приветствие и распределение звонков на любые мобильные и стационарные телефоны, собирать аналитику по работе с клиентами, используя статистику вызовов и возможность записи разговоров.

Клиентам, которые не только принимают звонки, но и совершают их, мы также предлагаем использовать IP-телефонию через бесплатный "МегаФон Коммуникатор", установленный на ПК. "Виртуальная АТС" позволяет использовать собственный мобильный номер, что крайне востребовано у небольших компаний. Эта интеграция бесплатна. Перевод бизнеса, в том числе отделов продаж, на удаленную работу благоприятно влияет на рост показателей от услуги", - прокомментировала пресс-служба ПАО "МегаФон".

Менеджер по продуктовому маркетингу "Манго Телеком" Елизавета Артамонова сказала, что продукт компании ориентирован не на малый и микробизнес, а скорее на средний и крупный, для которого на первом месте функциональность, надежность, безопасность, глубокая интеграция в другие информационные системы предприятий. "И в этом сегменте мы конкурируем даже не столько с другими виртуальными АТС, сколько с "железными". Поэтому мы фокусируемся не на создании "бюджетных сборок", а стремимся дать большую гибкость. Тем не менее у нас много заказчиков даже из сегмента SOHO - нас выбирают компании, для которых приоритетом является обеспечение связи высокого уровня и возможность легкого масштабирования с развитием бизнеса. Наши решения дают им такую возможность, а стоимость этих решений - с учетом небольшого количества пользователей - все равно не критична. Уже на базовой версии ВАТС компаниям доступны переадресации и голосовые меню, софтфон и корпоративный мессенджер Mango Talker с адресной книгой сотрудников, групповыми чатами, обменом файлами, аудио- и видеоконференции и многое другое, всего до 50 функций", - рассказала Елизавета Артамонова корреспонденту ComNews.

Услуга облачной АТС от "Ростелекома" рассчитана на любой сегмент пользователей. "При этом бизнес-заказчик может выбрать наиболее подходящий для его размера пакетный тарифный план, где уже включен городской номер без взимания дополнительной платы или номер 8-800 за 1 руб. Кроме того, на устройства сотрудников может быть установлено приложение для организации удаленных рабочих мест. Что касается интерфейса администратора, то в услуге есть возможность изменения настроек из удобного веб-кабинета. Напомним, что ВАТС "Ростелекома", которая предоставляется уже целый ряд лет, отличает высокая надежность, удобство сервиса и оптимальный набор дополнительных услуг. По данным независимого консалтингового агентства "ТМТ Консалтинг" эту услугу уже выбрало большинство пользователей данного сервиса на территории РФ, где малый и средний бизнес составляет большую часть", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком". Он напомнил, что, по мнению агентства, лидером по количеству компаний-клиентов второй год подряд является "Ростелеком". Оператор развивает дистанционные каналы продаж, активно продвигает услуги ВАТС среди существующих клиентов в сегментах микро-, малого и среднего бизнеса. Выручка компании от услуг ВАТС в 2019 г. выросла на 57%.

У Tele2 есть услуга "Корпоративная АТС". Это облачное комплексное решение для бизнеса позволяет быстро организовать телефонию в офисе без затрат на дополнительное оборудование. "Сервис помогает быть на связи за счет одновременного приема звонков на единый многоканальный номер: они автоматически или с помощью голосового меню перенаправляются на мобильные номера сотрудников. Все функции настраиваются в удобном веб-интерфейсе. Преимуществами АТС являются единый номер, запись звонков для контроля качества обслуживания, короткие номера для бесплатного общения между сотрудниками и настраиваемое голосовое меню, позволяющее снизить нагрузку на колл-центр", - рассказал представитель пресс-службы Tele2.

Аналитики считают, что сервис от МТТ будет востребован. Ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин отметил, что рынок виртуальных АТС довольно динамичный. Он сказал, что, в отличие от рынка фиксированной связи, который, по сути, стагнирует, этот рынок вырос, по предварительным данным iKS-Consulting, в 2019 г. на 25%. "Мы прогнозируем его среднегодовые темпы роста на ближайшие пять лет примерно на 20%. При этом темпы роста количества клиентов идут более высокими темпами, чем выручка, что говорит о выходе на рынок все большего количества небольших пользователей. Поэтому, на мой взгляд, решение от МТТ будет востребовано у ИП и малого бизнеса. По нашим данным, микропредприятия составляют более 70% среди пользователей виртуальных АТС. Отмена абонентской платы способна привлекать дополнительных пользователей. При этом доля дополнительных услуг в ВАТС и стоимость трафика, как правило, превышают стоимость лицензии на пользование базовым пакетом ВАТС. Таким образом, потери от бесплатности предложения МТТ будут не столь значительны и, возможно, компенсированы ростом абонентской базы", - прокомментировал Станислав Мирин.

Новости из связанных рубрик