Обращения от активных граждан, на которые не пришли ответы
При подготовке обзора редакция обратилась за ответами на некоторые вопросы по теме развития порталов обратной связи с населением и центров управления регионом в Министерство цифрового развития РФ, Департамент информационных технологий Москвы и Правительство Московской области, чье решение было признанно эталонным и рекомендовано для тиражирования. Информация из первоисточников была очень важна для понимания и объективной оценки происходящего. В том числе в части деятельности АНО "Диалог", через которую будет осуществляться финансирование проектов, и которая не имеет даже официального сайта. Но обзор, посвященный повышению качества работы с гражданами и организации эффективной обратной связи, не привлек внимания этих ведомств. Ниже мы публикуем перечень вопросов, ответы на которые не удалось получить в течение трех недель.
Запрос в Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций РФ
- Почему возник вопрос тиражирования на федеральном уровне единого решения для регионов и муниципалитетов? Будет ли это эффективно?
- Почему выбран опыт именно Московской области, ведь в стране много аналогичных решений?
- Почему нет описанной архитектуры ЦУР целиком, утвержденной модели, на которую регионы могли бы ориентироваться? Будут ли разработаны требования к такой модели ЦУР?
- На совещании 31 января 2020 года Президент обратил внимание на необходимость изучения лучшего опыта функционирования решений по организации обратной связи с населением. Проводилась ли подобная работа. Являются ли ее результаты публичными?
- Исходя их разосланных в регионы материалов по типовым решениям, ЦУР – это структура, обрабатывающая информацию о взаимодействии с гражданами. Однако в регионах значительно больше вопросов и отраслевых задач, которые обычно агрегирует ЦУР. Не является ли предложение Минцифры РФ ограничением развития концепции ЦУР?
- АНО "Диалог" считает необходимым введение стандарта инцидент-менеджмента, однако работа порталов обратной связи с населением построена на полуофициальной основе. Известно, что обращения граждан на подобные ресурсы не подпадают под действие 59-ФЗ о порядке обращения граждан и не имеют статуса юридически значимых. Есть ли в планах министерства упросить работу по 59-ФЗ и сделать подачу юридически значимых обращений граждан более доступной и такой же простой, как на порталах обратной связи?
- Фонд информационной демократии, которому передана в управление площадка Российской общественной инициативы, запустил интернет-опрос, который был назван "Поддержка тиражирования портала "Добродел". Как бы вы могли прокомментировать подобную инициативу? Почему вопрос был поставлен безальтернативно?
- Какова будет стоимость тиражируемой платформы для регионов в разрезе: внедрение, поддержка, сопровождение, кастомизация?
- Будет ли софинансирование проекта из регионального бюджета или решение будет полностью разворачивается за счет федеральных средств?
- Каким будет порядок финансирования через АНО "Диалог"? Какова роль АНО "Диалог"?
- Кто будет являться получателем средств на разворачивание платформы в регионе?
- На каких мощностях разворачивается платформа? Кто является оператором системы?
- Насколько приоритетной в рамках создания ЦУР является инициатива внедрения системы мониторинга соцсетей "Призма"? Какие главные задачи национальных проектов решает она решает?
Запрос в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
- Как в системе "Добродел" реализован сценарий неотвратимости рассмотрения обращения гражданина?
- Есть ли на портале обратной связи возможность пожаловаться на деятельность или бездействие органов исполнительной власти или он предназначен только для решения проблем благоустройства?
- Центр управления регионом Московской области часто позиционируют как систему для решения муниципальных задач, связанных с обустройством территорий. Однако полноценный ЦУР в регионе – это многозадачная и многофункциональная аналитическая платформа. Какая концепция реализована в Московской области?
- Нужно ли централизованное внедрение систем "Призма", "Инцидент", "Добродел" с учетом существования в регионах собственных подобных решений?
- Сообщения, поступающие на портал обратной связи, не являются официальными обращениями граждан в соответствии с 59-ФЗ. Считаете ли вы, что это является препятствием для их развития, и законодательство необходимо откорректировать?
- Сейчас на общественное голосование выносятся вопросы благоустройства территорий, но при этом у населения есть потребность высказывать на подобных порталах мнение по другим важным вопросам, к примеру, повышение пенсионного возраста или налогообложение процентов по срочным вкладам граждан. Считаете ли вы, что перечень вопросов, выносимых на обсуждение населения, должен быть расширен?
Запрос в Департамент информационных технологий Москвы
- Какое финансирование АНО "Диалог" в соответствии с поручением Президента предусмотрено на 2020 год в рамках создания центров регионального управления?
- Каков порядок использования этих средств? Как будут выбираться территории и проекты, которые предстоит финансировать?
- Будет ли обеспечено финансирование и поддержка региональных проектов создания порталов обратной связи и центров управления регионом, не использующих типовые решения, а развивающих свои системы с полноценным работающим функционалом?
- Какова будет роль АНО "Диалог" в проектах развития ЦУР в регионах?
- Существует ли какая-либо утвержденная модель функционирования ЦУРов, планируется ли разработка типовых требований, архитектуры, стандартов?