27.04.2020

При подготовке обзора редакция обратилась за ответами на некоторые вопросы по теме развития порталов обратной связи с населением и центров управления регионом в Министерство цифрового развития РФ, Департамент информационных технологий Москвы и Правительство Московской области, чье решение было признанно эталонным и рекомендовано для тиражирования. Информация из первоисточников была очень важна для понимания и объективной оценки происходящего. В том числе в части деятельности АНО "Диалог", через которую будет осуществляться финансирование проектов, и которая не имеет даже официального сайта. Но обзор, посвященный повышению качества работы с гражданами и организации эффективной обратной связи, не привлек внимания этих ведомств. Ниже мы публикуем перечень вопросов, ответы на которые не удалось получить в течение трех недель.

Запрос в Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций РФ

  1. Почему возник вопрос тиражирования на федеральном уровне единого решения для регионов и муниципалитетов? Будет ли это эффективно?
  2. Почему выбран опыт именно Московской области, ведь в стране много аналогичных решений?
  3. Почему нет описанной архитектуры ЦУР целиком, утвержденной модели, на которую регионы могли бы ориентироваться? Будут ли разработаны требования к такой модели ЦУР?
  4. На совещании 31 января 2020 года Президент обратил внимание на необходимость изучения лучшего опыта функционирования решений по организации обратной связи с населением. Проводилась ли подобная работа. Являются ли ее результаты публичными?
  5. Исходя их разосланных в регионы материалов по типовым решениям, ЦУР – это структура, обрабатывающая информацию о взаимодействии с гражданами. Однако в регионах значительно больше вопросов и отраслевых задач, которые обычно агрегирует ЦУР. Не является ли предложение Минцифры РФ ограничением развития концепции ЦУР?
  6. АНО "Диалог" считает необходимым введение стандарта инцидент-менеджмента, однако работа порталов обратной связи с населением построена на полуофициальной основе. Известно, что обращения граждан на подобные ресурсы не подпадают под действие 59-ФЗ о порядке обращения граждан и не имеют статуса юридически значимых. Есть ли в планах министерства упросить работу по 59-ФЗ и сделать подачу юридически значимых обращений граждан более доступной и такой же простой, как на порталах обратной связи?
  7. Фонд информационной демократии, которому передана в управление площадка Российской общественной инициативы, запустил интернет-опрос, который был назван "Поддержка тиражирования портала "Добродел". Как бы вы могли прокомментировать подобную инициативу? Почему вопрос был поставлен безальтернативно?
  8. Какова будет стоимость тиражируемой платформы для регионов в разрезе: внедрение, поддержка, сопровождение, кастомизация?
  9. Будет ли софинансирование проекта из регионального бюджета или решение будет полностью разворачивается за счет федеральных средств?
  10. Каким будет порядок финансирования через АНО "Диалог"? Какова роль АНО "Диалог"?
  11. Кто будет являться получателем средств на разворачивание платформы в регионе?
  12. На каких мощностях разворачивается платформа? Кто является оператором системы?
  13. Насколько приоритетной в рамках создания ЦУР является инициатива внедрения системы мониторинга соцсетей "Призма"? Какие главные задачи национальных проектов решает она решает?

Запрос в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

  1. Как в системе "Добродел" реализован сценарий неотвратимости рассмотрения обращения гражданина?
  2. Есть ли на портале обратной связи возможность пожаловаться на деятельность или бездействие органов исполнительной власти или он предназначен только для решения проблем благоустройства?
  3. Центр управления регионом Московской области часто позиционируют как систему для решения муниципальных задач, связанных с обустройством территорий. Однако полноценный ЦУР в регионе – это многозадачная и многофункциональная аналитическая платформа. Какая концепция реализована в Московской области?
  4. Нужно ли централизованное внедрение систем "Призма", "Инцидент", "Добродел" с учетом существования в регионах собственных подобных решений?
  5. Сообщения, поступающие на портал обратной связи, не являются официальными обращениями граждан в соответствии с 59-ФЗ. Считаете ли вы, что это является препятствием для их развития, и законодательство необходимо откорректировать?
  6. Сейчас на общественное голосование выносятся вопросы благоустройства территорий, но при этом у населения есть потребность высказывать на подобных порталах мнение по другим важным вопросам, к примеру, повышение пенсионного возраста или налогообложение процентов по срочным вкладам граждан. Считаете ли вы, что перечень вопросов, выносимых на обсуждение населения, должен быть расширен?

Запрос в Департамент информационных технологий Москвы

  1. Какое финансирование АНО "Диалог" в соответствии с поручением Президента предусмотрено на 2020 год в рамках создания центров регионального управления?
  2. Каков порядок использования этих средств? Как будут выбираться территории и проекты, которые предстоит финансировать?
  3. Будет ли обеспечено финансирование и поддержка региональных проектов создания порталов обратной связи и центров управления регионом, не использующих типовые решения, а развивающих свои системы с полноценным работающим функционалом?
  4. Какова будет роль АНО "Диалог" в проектах развития ЦУР в регионах?
  5. Существует ли какая-либо утвержденная модель функционирования ЦУРов, планируется ли разработка типовых требований, архитектуры, стандартов?