Edge Vision вышел на международный маркетплейс с решением по фиксации ДТП в потоке
Компания "Интеллектуальная видеоаналитика Edge Vision" представила на международном маркетплейсе NetworkOptix (США) решение EV-Accidents, которое анализирует ситуацию на перекрестках и сообщает о дорожно-транспортных происшествиях в режиме реального времени.
Система фиксирует в видеопотоке аварии с участием автомобилей, пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Оператор получает кадры с места ДТП в течение 10 секунд.
Интерес к решению российских разработчиков проявили государственные центры мониторинга дорожной ситуации из стран Юго-Восточной Азии. Они рассматривают возможность приобретения EV-Accidents. "Наша система работает с самим событием – произошедшим ДТП, а не с его косвенными признаками. Есть системы, в которых фиксируются не аварии как таковые, а только косвенно указывающие на них признаки, например, остановка автомобиля", - объясняет генеральный директор ООО "Интеллектуальная видеоаналитика" Вячеслав Лукин.
"Интеллектуальная видеоаналитика Edge Vision" – резидент особой экономической зоны "Иннополис" (Республика Татарстан). Профиль компании – аналитика транспортных потоков, также есть направление R&D по другим решениям с применением компьютерного зрения.
"Мы выполнили интеграцию с системой NetworkOptix, сделав плагин на уже разработанную сеть, способную детектировать ДТП. Разработчики NetworkOptix создали систему управления видеопотоками, но у них нет аналитики, автоматизации определенных задач. Мы вносим наработанную нами экспертизу по аналитике видео в систему американской компании - получаем доступ к их клиентам, а нашим зарубежным коллегам это помогает привлечь тех, кому нужна аналитика на существующем парке камер", - рассказывает Вячеслав Лукин.
Разработчики подчеркивают, что решение EV-Accidents может быть встроено в другую внешнюю систему заказчика, с помощью API или SDK вендора. "Интеграция с американской платформой позволяет использовать лучшее двух миров. С одной стороны в системе удобно работать с событиями, обнаруженными плагином, с другой – удобно просматривать видеоархив и производить навигацию по событиям в архиве", - отмечает Вячеслав Лукин.
Оповещения о ДТП могут приходить оператору в виде уведомления на смартфон, по электронной почте. Информация об инцидентах с возможностью просмотра видео автоматически сохраняется в специальном разделе и может быть направлена на внешний сервер для дальнейшего обучения нейронной сети под конкретный перекресток.
В системе указывается, когда произошла авария, и отображается уровень доверия к событию. Благодаря этому оператор может идентифицировать события, определяемые системой с невысокой уверенностью, но являющиеся важными. Это позволяет быстро дообучить систему до необходимого уровня уверенности. В настройках плагина устанавливается пороговое значение, которое позволяет снизить количество ложных срабатываний. Разработчики отмечают, что решение EV-Accidents не требовательно к ресурсам. Система работает на CPU, на обычном компьютере. У клиента нет необходимости в мощных GPU серверах.
"Сейчас с несколькими европейскими компаниями мы обсуждаем варианты партнерства в части "железа". У одного из наших потенциальных партнеров есть аппаратная платформа, на которой уже реализована работа системы NetworkOptix. Для эффективной работы всего решения необходимо добавить одноплатный компьютер Nvidia Jetson и сделать автономное решение по обнаружению ДТП без передачи видеопотока в облако", - добавляет Вячеслав Лукин.