Цифровые сервисы "Росатома" помогут развитию Томской области
24 марта в Томской области в пилотном режиме запустили пять сервисов цифровой платформы Томской области. Об этом журналистам на пресс-конференции сообщили заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов и генеральный директор компании-разработчика – АО "Русатом Инфраструктурные решения" Ксения Сухотина.
Цифровая платформа Томской области разработана совместным предприятием администрации региона и АО "Русатом Инфраструктурные решения".
"Мы два года назад, как начинали об этом думать, поняли, что нужно увеличивать интерактивное взаимодействие между нашими жителями и предпринимателями, упростить сложности взаимодействия с органами власти. При формировании технического задания, при приемке работ мы опирались на мнение простых граждан и предпринимателей. Основная цель платформы – быть удобной для потребителя, такой хороший инструмент (для взаимодействия власти, бизнеса и простых людей)", – рассказал заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов.
Ожидаемые результаты работы платформы – ускорение технологического развития и цифровой трансформации области, развитие предпринимательства и новых направлений бизнеса, вовлечение жителей в решение вопросов улучшения городской среды, повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие внутреннего туризма.
"Чуть больше года назад, на Российском инвестиционном форуме, мы подписали с Томской областью соглашение о сотрудничестве в области цифровых технологий, сегодняшний запуск платформы – результат этой работы. Платформа позволяет синхронизировать стратегии цифрового и пространственного развития области, учитывать появление новых технологических трендов и их влияние на городские системы и сервисы, чтобы поддерживать и повышать качество жизни в Томской области. С технической же точки зрения наше решение уникально, в частности, тем, что все сервисы объединены на одной платформе. Для пользователя это удобно – достаточно зарегистрироваться один раз, создав свой личный кабинет, чтобы получить доступ ко всем сервисам. Для администрации же есть возможность развивать и дорабатывать платформу, при необходимости быстро интегрировать и унифицировать решения любой сложности. Это наша российская разработка, наше программное обеспечение", – прокомментировала генеральный директор АО "Русатом Инфраструктурные решения" Ксения Сухотина
На начальном этапе цифровая платформа состоит из 5 сервисов:
Сервис "Активный житель" обеспечивает участие жителей региона в решении вопросов городского и сельского развития. По факту, это оперативный канал прямого взаимодействия жителей с органами местного самоуправления. Сервис предназначен для публичного размещения и обсуждения планов властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы жителей региона. В дальнейшем возможно добавление функции сбора электронных сообщений жителей, распределения поступающих от них вопросов и проблем по сферам ответственности, включая способность связывать между собой разные городские организации, ставить задачи исполнителям, информировать об этом руководителей, осуществлять мониторинг сроков и обратную связь с заявителем, фиксировать последовательность событий.
"Гид-путеводитель" – сервис для гостей и жителей региона, облегчающий поиск информации о культурно-массовых мероприятиях области, возможность выбирать гида, находить популярные объекты и маршруты, создавать собственный уникальный контент.
Онлайн-площадка технологического предпринимательства позволяет технологическим компаниям находить партнеров, вступать в эффективные проектные альянсы, публиковать информацию о своих лучших проектах и практиках.
Маркетплейс мер поддержки предпринимательства дает возможность предпринимателям быстро найти ту поддержку, которая нужна конкретному бизнесу.
Цифровая лаборатория больших данных объединяет поставщиков и потребителей для обмена, сбора, хранения и обработки информации.
На этапе запуска сервисы платформы работают в пилотном режиме, они постоянно обновляются и улучшаются. С пользователей системы собирается обратная связь для более точной настройки сервисов под потребности различных групп пользователей, развития имеющейся функциональности и разработки новых сервисов, повышения качества работы системы. Для полноценной работы с сервисами необходима регистрация через ЕСИА, Госуслуги, что гарантирует полное соответствие требованиям законодательства РФ о защите персональных данных.