© ComNews
06.11.2009

Сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) внедрил систему контроля качества приема платежей. Она будет отслеживать движение денежных средств с момента оплаты до зачисления на счет абонента.

Система End2End разработана компанией Bell Integrator. По ее данным, мониторинг приема платежей позволяет мобильному оператору еженедельно обнаруживать и устранять порядка 200 инцидентов, связанных с оплатой услуг мобильной связи.

Принцип работы системы состоит в том, что через определенный период времени она автоматически формирует тестовый платеж в клиентском ПО партнерской системы и определяет время прохождения тестового платежа до момента зачисления на лицевой счет абонента. В случае, если время прохождения платежа превышает норматив, срабатывает индикатор в подразделении эксплуатации IT-систем, что инициирует процесс устранения возможной неисправности администраторами, как на стороне партнеров, так и на стороне систем оператора.

Система контроля качества приема платежей уже отслеживает около 80% транзакций абонентов МТС. В частности, проводимых через "Объединенную систему моментальных платежей" (ОСМП), "КиберПлат" и"е-port".

"Мы стремимся предоставить абонентам МТС множество удобных способов оплаты услуг связи, гарантирующих зачисление платежа в режиме онлайн, - говорит директор "МТС Россия"  Александр Поповский. - Внедрение системы мониторинга положительно скажется и на эффективности взаимодействия МТС с партнерами по зачислению платежей и позволит нам контролировать качество сервисов, предоставляемых нашим абонентам партнерами".

Аналогичную систему для мониторинга прохождения платежей использует и "ВымпелКом". По словам пресс-секретаря компании Ксении Корнеевой, таким образом оператор контролирует качество прохождения платежей уже в течение двух лет.  "Система end-to-end мониторинга платежей через крупнейших платежных партнеров у нас действует уже 2 года. За время действия системы число сбоев уменьшилось в разы, - отмечает она. - Кроме того, крупнейшие платежные партнеры "ВымпелКома" прошли программу аудита IT-процессов и сертификации, разработанной нашей компанией, что обеспечивает надежность и качество процессов приема платежей на организационном уровне".

Получить комментарий "МегаФОна" вчера не удалось, однако, по данным МТС, у третьего оператора "большой сотовой тройки"  подобная система отсутствует.