ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
23.11.2009

Контент-провайдеры и правообладатели признали, что их отрасль уже оправляется от кризиса. Препятствием к окончательному выздоровлению рынка могут стать активизировавшиеся пираты и продавцы некачественного контента.

По прогнозам компании i-Free, оборот рынка VAS-услуг (Value Added Services) к концу 2009 г. составит $1,2 млрд. Однако участники рынка сомневаются, что его объемы увеличатся в следующем году. 19 и 20 ноября 2009 г. в Петербурге на конференции VI Mobale VAS Conference контент-провайдеры обсуждали пути развития отрасли и способы выхода из кризиса. По их мнению, основным препятствием для развития рынка VAS-услуг является повышение стоимости сервисов и их "недостоверность". "Зачастую потребители VAS-услуг не уверены в том, что они получат тот контент, который заказывали, при этом платя за него необоснованно высокую цену. Это может стать тем фактором, который повлияет на весь рынок, то есть пользователи просто перестанут потреблять контент-услуги. Нам нужно совместно противодействовать мошенникам и пытаться цивилизовать пиратов", - призывает Кирилл Шрамко, генеральный директор компании ZED Russia (бывший Infon).

Противодействие пиратам в цивилизованной форме поддерживают и правообладатели. "Мы не считаем, что с пиратами возможно бороться только методом их тотального уничтожения - их нужно призывать взаимодействовать с нами, давать им возможность зарабатывать и легализовать тот контент, который они распространяют - это наверняка будет более действенным способом борьбы с пиратством, чем его полное уничтожение, которое в принципе невозможно", - рассуждает генеральный директор Sony Entertaiment Russia Леонид Агронов.

Способом выхода из кризиса может служить и развитие диапазона предоставляемых контент-услуг. "В условиях кризиса, как нам кажется, для повышения прибыльности необходимо расширять спектр предоставляемых продуктов и сервисов, - отмечает директор по продажам и маркетингу компании EA Mobile в России и СНГ Антон Вольных. - Мы в этом году уже купили несколько компаний и растем против рынка - то есть, на фоне падающего рынка наша прибыль растет".