"МегаФон" запустил "Карго"
Как сообщила пресс-секретарь ПАО "МегаФон" Юлия Плехова, сервис формирует рейтинг перевозчиков, автоматически сравнивая стоимость перевозки различными транспортными компаниями, позволяет организовать совместную доставку. Перевозку груза можно отслеживать в режиме реального времени. Кроме того, с помощью сервиса можно подписать доверенность и транспортную накладную электронной подписью. За время тестового периода платформа выполнила более 14 тыс. заявок.
"Логистическая платформа не берет на себя роль экспедитора, а создает удобную для работы систему, которая позволяет сэкономить до 40% на транспортировках и сократить в два раза трудозатраты логистов на поиск и проверку благонадежности транспортной компании", - говорит руководитель по IoT "МегаФона" Павел Иванченко.
По словам Юлии Плеховой, минимальный тариф для клиента определили в размере 20 тыс. руб. в месяц. После регистрации в системе предоставляется бесплатный тестовый период с неограниченным функционалом на 10 заявок на отправление грузов. Платформа доступна в браузере с любых устройств.
До коммерческого запуска "Карго" "МегаФон" использовал для своего бизнеса. Платформа полностью закрыла все логистические потребности компании (за вычетом "МегаФон-Ритейла"), а также потребности NetByNet и Yota в грузоперевозках по России.
В системе "Карго" зарегистрировано 2000 пользователей. "Сейчас платформу тестирует металлургический холдинг, строительная компания, крупная транспортно-экспедиционная компания. Интерес видим со стороны как крупных компаний, так и малого и среднего бизнеса", - сказала Юлия Плехова.
Тарифная сетка определяет количество операторов-логистов, которые получают доступ в личный кабинет, а также количество возможных заявок на транспортировку. Функционал, которым наполнен сервис, доступен клиентам "МегаФон-Карго": электронное подписание доверенности на водителя и транспортной накладной, базовые отчеты, публичные прайс-листы транспортных компаний, проверка контрагентов и рейтинговая оценка перевозчиков. В минимальный пакет для клиента входит размещение 250 заявок в месяц.
Пресс-секретарь ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) Дарья Колесникова говорит, что пока не вполне понятно, на какой сегмент клиентов ориентирован этот продукт. "Крупные компании уже работают с зарекомендовавшими себя логистическими центрами, у которых есть своя инфраструктура, штатная структура и поддержка клиентов. При этом, судя по формату регистрации на сайте платформы, воспользоваться ее услугами могут только B2B-клиенты, в то время как физическим лицам продукт недоступен. Услуга кажется ориентированной на средний бизнес", - полагает представитель Tele2.
У ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в части логистики есть сервис "Единый мониторинг". С помощью трекеров для коммерческого транспорта, грузов или сотрудников в нем можно следить за их передвижением в режиме реального времени. Как сказал ComNews представитель "ВымпелКома", системой пользуются клиенты "Билайна", в том числе и крупные компании.
ПАО "МТС" использует собственную логистическую платформу для управления транспортом и грузоперевозками для нужд компании. Платформа интегрирована с внутренними учетными системами, сервисами геолокации, транспортными и складскими компаниями. В сервисе автоматически осуществляется расчет стоимости услуг, реализована система торгов, возможность международных перевозок. На основе разработки МТС в пилотном режиме запустила несколько кастомизированных сервисов под задачи конкретных клиентов. "Сейчас мы находимся в стадии масштабирования и интеграции с собственной облачной платформой CloudMTS, где собираются, обрабатываются и хранятся данные о грузоперевозках", - рассказал пресс-секретарь группы МТС Алексей Меркутов.
Как считает директор по развитию бизнеса компании "Крок" в ретейле Дмитрий Смирнов, сервисы по автоматизации логистики необходимы рынку, так как создают более прозрачные условия для честной конкуренции. Рынок достаточно большой, но пока отсутствует его четкая сегментация. "Существует несколько клиентских решений на известных платформах, например SAP, а также партнерских доработок промышленных платформ наподобие MSDAX, 1C, которые кастомизируются под конкретного клиента. Именно поэтому универсальное, легкое и недорогое решение будет востребовано на рынке", - говорит Дмитрий Смирнов. Однако одних лишь транспортных или экспедиторских сервисов, по его мнению, мало. Отрасли необходимы комплексные решения, интегрированные с WMS, e-commerce, call-центром и прочим.
Как объясняет директор Цифровой лаборатории Softline Андрей Ботнев, для автоматизации логистических процессов используются разные типы сервисов от систем TMS (Transportation Management Systems) до сложных систем управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) созданных на базе или интегрированных в ERP. Несмотря на большое количество решений, представленных как крупными игроками, так и ИТ-стартапами, рынок все еще далек от насыщения. Представитель Softline отмечает, что, по данным на конец 2018 г., в России было зарегистрировано порядка 4 млн транспортных средств, которые используются в грузоперевозках. "Каждое транспортное средство может перевозить как генеральные, так и сборные грузы в различные точки. Таким образом, количество вариантов организации перевозки огромно и также велико число вариантов оптимизации этой задачи. На рынке будут появляться новые решения, в том числе с использованием искусственного интеллекта", - прогнозирует Андрей Ботнев