Yota принимает старые смартфоны за деньги на счет
Сдать можно смартфоны Apple, Samsung, Huawei, смарт-часы Apple Watch, ноутбуки и планшеты Apple, а также игровые приставки Sony Play Station.
По словам директора макрорегиона "Москва" в Yota Вячеслава Екимова, проект работает в 17 столичных торговых точках оператора. "Надеюсь, что пилотный проект придется по душе пользователям. Мы хотим масштабировать его на другие города", - прокомментировала запуск основатель компании "ДамПродам" Елена Богатырева.
Условия сотрудничества партнеры раскрыть отказались.
В салонах ПАО "МТС", Tele2 и ПАО "Ростелеком" услуги по выкупу б/у устройств в обмен на деньги на счет нет. На запрос ComNews в пресс-службе ПАО "МегаФон" не ответили.
Пресс-секретарь группы МТС Алексей Меркутов уточнил, что в МТС есть программа лояльности, которая позволяет получать кешбэк за покупки в 650 магазинах и сервисах - "от заказа продуктов до бронирования гостиниц и заказа авиабилетов". "Вознаграждение от компании можно использовать для оплаты услуг связи или покупки гаджетов в салонах. Кешбэк могут получать абоненты любых операторов", - сказал представитель МТС.
В "Билайне" (ПАО "ВымпелКом") программа trade-in работает с 2017 г. Клиенты могут обменивать устаревшие девайсы на новые с доплатой. "В июле этого года в рамках специальных условий trade-in "Билайн" помог россиянам сэкономить около 200 млн руб. при покупке новых смартфонов с поддержкой 4G взамен устаревших", - сообщил представитель пресс-службы "ВымпелКома". Деньги на счет за продажу устаревших гаджетов оператор пользователям не предлагает.
В целом, по словам пресс-секретаря Tele2 Дарьи Колесниковой, переосмысленная система trade-in Yota положительно влияет на рынок, так как способствует обновлению абонентских устройств. "Начисления на мобильный счет вряд ли стимулируют подключения абонентов, но в комбинации с продажей устройств позволяют вывести из сети старые аппараты. Косвенно оператору это дает цифровизацию абонентской базы и более активное использование клиентами data-сервисов", - сказала Дарья Колесникова.
По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Александра Осина, потенциальная аудитория сервиса Yota и "ДамПродам" - несколько миллионов человек. "Учитывая замедление или стагнацию динамики количества абонентов большинства телеком-операторов в последние годы, указанные цифры в 2-4 млн человек можно рассматривать как целевой ориентир для аудитории проекта. Но, учитывая опыт Damprodam.ru, чтобы "набрать" этих клиентов в свою аудиторию пользователей, потребуется приблизительно несколько лет", - полагает аналитик.
Он ожидает прирост аудитории сервиса до конца года в несколько десятков тысяч человек. Прирост клиентов, которые воспользуются сервисом, составит порядка 3% от указанной величины, сказал Александр Осин.
Сервис "ДамПродам", по словам основателей, обслуживает 2000 заказов в месяц. Если учитывать, что 3,5% населения являются абонентами Yota, то, посчитал аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, это даст оценку порядка 150-300 человек в месяц, или до 4000 сделок в год. "До конца этого года осталось около двух месяцев - это около 300 клиентов", - подытожил специалист.
По данным "ДамПродам", в основном в trade-in участвует дорогая техника стоимостью около 50 тыс. руб. Как подсчитал Леонид Делицын, если учесть, что она не старая, маржинальность бизнеса по ремонту и продаже - около 10-15% и партнеры поделят прибыль пополам, то прибыль Yota составит 9 млн руб. - при общей выручке около 100 млн руб.
"Trade-in сейчас переживает ренессанс в телекоме, поскольку доллары, а с ними и топовые смартфоны - довольно дорогие. Вероятнее всего, операторов в таких партнерствах интересует не столько выручка, сколько увеличение лояльности клиентов", - сказал Леонид Делицын.