На конференции Oracle Modern Cloud Day, которая прошла в Москве, впервые публично представлено Generation 2 Cloud. Эта облачная среда, работающая по модели IaaS (инфраструктура как сервис) дополнена целым комплексом новых инструментов, направленных на минимизацию затрат времени на администрирование и обслуживание. При этом инфраструктуру из облака Oracle можно использовать не только для хранения и обработки данных, но и в другом качестве.

© ComNews
05.11.2019

Вице-президент Oracle в России и СНГ Олег Жуков, открывая конференцию, обратил внимание на тот факт, что компания фактически работала в России и СССР еще до официального открытия представительства в 1994 году. Он отметил, что бизнес Oracle в России продолжает расти и политика импортозамещения не является препятствием для этого. По словам Олега Жукова, в настоящее время похожие меры принимаются органами власти целого ряда стран, включая США, Германию, Китай. Рост спроса на облачные сервисы, повышенный интерес к безопасным решениям, позволяющим выявлять и предотвращать мошеннические транзакции, внедрение технологий Индустрии 4.0, которые влекут серьезные изменения методов работы и существенно ускоряют многие процессы. В итоге появляется возможность выхода на новые рынки, где Oracle раньше не была представлена.

Старший вице-президент Oracle по регионам EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) и APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион) Эндрю Сазерленд подробно рассказал об особенностях Oracle Generation 2 Cloud. Новая облачная инфраструктура Oracle ориентирована на нужды корпоративных пользователей, ее отличают масштабируемость, катастрофоустойчивость, поддержка разных типов нагрузок, улучшенные возможности по управлению, а также разные сценарии развертывания, включая частное, публичное и гибридное облако, на оборудовании как Oracle, так и других вендоров. Также Эндрю Сазерленд обратил внимание на то, что средства самообслуживания работают не только на уровне сервера СУБД, но и операционной системы на базе Linux с расширениями KSPlice. В итоге простои не превышают 2,5 минуты в месяц. Также предусмотрен комплекс задач, направленных на повышение автоматизации целого ряда функций бизнес-приложений, среди которых выявление мошенничества, категорирование поставщиков, подготовка персональных предложений для покупателей, комплекс задач, связанных с подбором и удержанием персонала.

Также был представлен стартовый бесплатный пакет, который включает две автономные базы данных по 20 Гбайт, две виртуальные машины с одним процессором и 1 Гбайт оперативной памяти, два блочных тома по 100 Гбайт, пять бесплатных резервных копий, 10 Тбайт в месяц для загрузки данных. Отдельное предложение действует для учащихся, которые могут использовать в течение учебного года облачную инфраструктуру практически без ограничений. Но при этом есть примеры того, что на базе даже такого облачного сервера строятся вполне работающие решения, которые позволяют решить насущные задачи небольшого бизнеса.

Региональный директор Oracle по развитию бизнеса Дмитрий Юдин, демонстрируя работу облака Oracle, обратил внимание на то, что на создание новой базы данных уходит около пяти минут, тогда как при традиционной модели использования ИТ администратору потребуется целый рабочий день. Причем администраторы баз данных являются одними из наиболее дефицитных специальностей на рынке труда.

Ведущий консультант Oracle Иван Веткасов продемонстрировал возможности Oracle Cloud для решения такой задачи, как создание малых и средних вычислительных кластеров. Необходимость в таких задачах возникает довольно часто, и для целого ряда применений использование ресурсов из облака вполне оправданно. Особенно тогда, когда на создание "числодробилки" по традиционной модели просто нет времени. Да и по цене "кластер из облака" вполне конкурентоспобен.

Как отметил Олег Жуков, у облачных сервисов Oracle в России уже десятки клиентов. Самым масштабным из таких является модернизация ПО автоматизации бизнес-процессов в сети "Ашан". Важно отметить, что именно российский "Ашан", наряду с люксембургским, стал пилотным для всей группы. О первых результатах этого проекта рассказала директор проекта по цифровой трансформации финансов "Ашана" Татьяна Семенихина.

Вместе с тем есть и проблемы. Так, генеральный директор SberCloud Александр Сорокоумов посетовал на слабый уровень доверия к облачным сервисам в России. В итоге задача их продвижения - евангелизация - до сих пор актуальна.

Новости из связанных рубрик