"Билайн" отправляет посылки
Оператор получает определенную ставку за каждую посылку. Какой именно процент, в пресс-службе "Билайна" уточнить отказались. "Что касается распределения ответственности с партнером за сохранность посылок: если будут случаи пропажи, то каждый будет рассматриваться отдельно", - сообщил представитель компании.
Чтобы воспользоваться услугой, клиенту нужно оформить посылку на сайте DPD и получить персональный код, затем принести упакованную посылку в магазин "Билайна" и при ее передаче сообщить код сотруднику. Посылку доставит курьер DPD.
К отправке принимаются посылки габаритами не более 150 см и весом не более 10 кг. Средний срок доставки в пределах одного населенного пункта, по данным DPD, составляет 2 дня. Информацию о сроках доставки и стоимости услуги клиенты получают при оформлении посылки в личном кабинете на сайте DPD.
"В прошлом году мы поставили в магазинах почтоматы и открыли пункты выдачи заказов из интернет-магазинов. Партнерскими зонами воспользовались тысячи клиентов. Теперь мы расширили их функционал. В них можно не только забрать, но и отправить посылки. Дополнительные сервисы увеличивают трафик в магазины. Так, в первом полугодии 2019 г. партнерские зоны на территории России, по нашим подсчетам, принесли компании более 650 тыс. визитов", - заявил вице-президент по продажам и клиентскому сервису Юрий Смагаринский.
По словам начальника управления партнерской сети Pickup DPD в России Ирины Зильберберг, отправитель заключает договор с DPD, и компания несет ответственность за сохранность посылки. Сейчас DPD работает только с ПАО "Ростелеком" и "Билайном".
В салонах группы МТС можно получить заказы, купленные в интернет-магазине Ozon. Услуги отправления посылки у оператора нет.
Выдают посылки и в салонах Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг"). Там работают пункты выдачи интернет-заказов из онлайн-ретейлера AliExpress. С 2017 г. оператор реализует проект вместе с компанией постаматов PickPoint. Как рассказала пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, сейчас проект объединяет примерно 200 магазинов Tele2 в 120 городах России.
Со слов директора "МегаФон Ритейл" (ПАО "МегаФон") Андрея Левыкина, компания прорабатывает возможность принимать небольшие посылки в брендовых салонах. Услуга выдачи посылок у оператора работает в 35 российских городах.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предполагает, что благодаря новому сервису цифровые салоны "Билайна" привлекут в следующем году около 100 тыс. визитов. "Билайн", так же как и другие обладатели точек присутствия - другие операторы, банки, сетевые магазины, аптеки, - обнаруживает, что потребителю, в общем, не так уж важно, зачем заходить в салон - за гаджетом, погашением кредита, продуктами, получением или доставкой посылок и пилюлями. Всем нужно увеличивать выручку с квадратного метра и рабочей минуты сотрудника, которому посчастливилось на этом метре трудиться. Поэтому "Почта России" выдает кредиты и экспериментирует с торговлей продуктами, а продуктовые сети давно уже установили платежные терминалы. Сейчас ставят постаматы и лоббируют возможность прямой продажи лекарств, а салоны цифровой связи ставят кофе-машины", - рассказывает Леонид Делицын.
Эксперт полагает, что в ближайшие два-три года заметными конкурентами "Почте России" "Билайн" и DPD не станут, однако потребитель будет постепенно привыкать к тому, что в салонах цифровой связи можно заказать любую услугу.
Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс"Александр Осин ожидает, что сервис "Билайна" и DPD будет востребован. Он приводит следующие данные: "Почта России" зафиксировала рекордное число отправлений через курьерскую службу EMS за восемь месяцев этого года - 10,4 млн. Это на 67% выше, чем за аналогичный период 2018 г.
"У "Билайна" без малого 55 млн абонентов. Все они получат рекламу, подвергнутся маркетинговой "обработке". Статистически - исходя из практики маркетинга - это должно дать приблизительно 50-200 тыс. клиентов, а это уже население подмосковного города", - говорит аналитик.
Александр Осин отмечает, что если ориентироваться на рентабельность в несколько процентов и выручку в 150-300 руб. от каждого клиента, предположив, что пользоваться услугами сервиса он будет раз в месяц, то диапазон чистого дохода оператора от этого вида деятельности может составить 15-120 млн руб. в год.
Чистая рентабельность "Билайна" по итогам II квартала упала до 3%. Схожие проблемы спада активности потребителей услуг имеют и другие игроки телеком-рынка за исключением приобретенной "Ростелекомом" Тele2, наблюдает аналитик. Таким образом, "Билайну" сейчас крайне необходимы новые рынки для развития.