Виктория
Полякова
Артём
Губенко
23.10.2019

По данным Group-IB, злоумышленники подключаются к смартфону жертвы и воруют деньги с помощью программы удаленного доступа, которую предварительно заставляют установить на свое устройство

Преступники начали выводить деньги банковских клиентов, подключаясь к смартфону через программу удаленного доступа, сообщил глава специализирующейся на кибербезопасности компании Group-IB Илья Сачков, передает "РИА Новости".

По словам эксперта, преступники пытаются заставить клиентов банков установить на устройство программу удаленного доступа, с помощью которой потом могут похитить средства жертвы. В среднем за месяц крупный банк из-за новой преступной схемы может терять от 6 млн до 10 млн руб., добавил Сачков. По его словам, за полгода система безопасности Secure Bank ежемесячно обнаруживала свыше 1 тыс. попыток похитить средства пользователей с помощью программы удаленного доступа к мобильному устройству.

В первой половине 2019 года специалисты Центробанка обнаружили 13 тыс. объявлений о покупке и продаже персональных данных, в том числе 1,5 тыс. — из баз кредитно-финансовых организаций. По данным регулятора, 97% случаев хищения денег со счетов физлиц связаны с социальной инженерией, когда мошенникам достаточно знать Ф.И.О. и номер телефона для кражи денег.

Роскачество для защиты данных в случае кражи смартфона рекомендовало применять функцию дистанционной блокировки гаджета, использовать сложные пароли или биометрические данные для входа в устройство, а также делать резервные копии данных и хранить их вне смартфона (например, в облаке).

Новости из связанных рубрик