"Яндекс" подружился с ICQ
© ComNews
07.08.2009
Компания "Яндекс" и провайдер мгновенных интернет-сообщений ICQ - "дочка" американской компании AOL - подписали партнерское соглашение. В рамках сотрудничества компании выпустили кобрендированный клиент, поддерживающий поиск и другие сервисы "Яндекса".
Сроки и условия соглашения компании не раскрывают. "В наш совместный продукт с ICQ встроены сервисы "Яндекса", - комментирует пресс-служба "Яндекса". - Для программной оболочки ICQ мы сделали удобное дополнение в виде приветственного экрана, где пользователи аськи могут видеть новости всех самых популярных сервисов "Яндекса", а также работать с этими сервисами. Кроме того, мы внедрили информеры "Яндекса" в сам клиент".
"Учитывая то, что ICQ остается самой популярной платформой, и, учитывая возможность "Яндекса" по продвижению новых продуктов, можно предположить, что этому продукту удастся занять какую-то долю рынка", - полагает глава департамента исследований и развития компании Sup Fabrik Борис Овчинников. Но, по его словам, рынок мессенжеров перенасыщен, поэтому появление нового клиента особого ажиотажа не вызовет.
Стоит отметить, что это не первое партнерское соглашение ICQ с российскими поисковиками. В 2005 г. IСQ подписала эксклюзивное соглашение с интернет-холдингом "Рамблер Медиа" о предоставлении совместного сервиса в России. По условиям этого документа, ни ICQ, ни "Рамблер Медиа" не могли сотрудничать с конкурентами партнеров. В мае прошлого года компании заключили новое соглашение (см. новость ComNews от 30 мая 2008 г.). Новый контракт позволил компаниям не уведомлять друг друга и не ждать одобрения второй стороны при заключении контрактов с новыми интернет-партнерами. "Мы заключили неэксклюзивный контракт для того, чтобы у обеих компаний была возможность расширять партнерские отношения на российском рынке и предлагать пользователям Интернета интересные и полезные решения", - комментирует руководитель отдела коммуникационных сервисов "Рамблер Медиа" Павел Рогожин.
В то время как ICQ искала новых партнеров на российском интернет-рынке, "Рамблер-Медиа" приступил к созданию многофункциональной платформы Virtus. Это программа для обмена мгновенными сообщениями по протоколу Jabber. Таким образом, пользователи сервисов "Я.Онлайн", "Mail.ru Aгента", Google Talk, LiveJournal и QIP могут воспользоваться этой программой. Кроме того, Virtus поддерживает отправку и получение сообщений по e-mail, отправку SMS и отображает ленты друзей в блогах. Также программа поддерживает перевод с английского и немецкого языков.
Павел Рогожин уверен, что сотрудничество "Яндекса" с ICQ никак не отразится на популярности Rambler-ICQ. "Люди, уже зарегистрировавшиеся в аське на "Рамблере", вряд ли будут перерегистрироваться на "Яндексе". Если же новая аудитория будет приходить в аську через "Яндекс", то, как я уже сказал, это лишь будет способствовать общему росту аудитории, которая может общаться с помощью единого протокола ICQ", - полагает он. - Мы рады сотрудничеству "Яндекса" с ICQ, так как, с одной стороны, это доказывает, что российский интернет-рынок развивается на пути легитимности (напомню, что "Яндекс" - второй после "Рамблера" крупный игрок на рынке, который заключил с ICQ официальное соглашение, а не использует протокол нелегально); с другой - аудитория ICQ вообще расширяется, а это выгодно и нашим пользователям".
Напомним, что компания Mail.Ru также использует протокол ICQ в программе "Mail.Ru Агент", но никаких партнерских соглашений компании не заключали. Комментировать эту проблему представители Mail.Ru отказались.
Интересная очепятка получилась...В мае прошлого года компании заГлючили новое соглашение.
Раскурили трубку мира... хорошо торкнуло, видать